[ad_1]
Люди во всем мире играют в игры, но в игры не играют одинаково во всех культурах мира. Люди могут использовать игры для хранения и передачи культурно-специфической информации членам сообщества. Например, если вы думаете о последней игре, в которую вы играли, была ли это кооперативная игра, соревновательная игра или игра, в которую вы играли сами? «Если вы живете в Германии, велики шансы, что вы играете в соревновательную игру», – говорит Сара Лейстерер-Пиплз, исследователь из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге. «Мы думаем, что игры могут отражать аспекты человеческих культур, например, насколько культуры конкурентоспособны и сотрудничают».
Предыдущие исследования показывают, что в социально иерархических культурах или культурах с различиями в статусе и достатке часто играют в соревновательные игры. Было высказано и противоположное мнение: в эгалитарных культурах или странах с небольшими различиями в статусе и богатстве или без них, игры имеют тенденцию быть более кооперативными. Однако в предыдущих исследованиях эта взаимосвязь изучалась только на небольшом количестве культур, что ограничивает широту этого утверждения. В новом исследовании, использующем исторические данные, исследователи из Германии (Лейпциг, Йена, Гера) и Австралии стремились ответить на вопрос, соответствуют ли игровые культуры тому, насколько они кооперативны.
Исторический взгляд на тихоокеанские культуры и игры, в которые они играли
На первом этапе исследовательская группа провела сортировку по базе данных об исторических играх, в которые играли культуры, расположенные в Тихом океане. «Культуры в нашем исследовании жили в широком географическом диапазоне, охватывающем Тихий океан. Культуры были очень разнообразными, но также имели общие черты, что позволяет проводить сравнение по нескольким аспектам культур », – говорит Лейстерер-Пиплс. Например, когда две группы живут рядом друг с другом, возможно, у них есть общие характеристики, такие как способ получения еды, но они могут отличаться по другим аспектам, например нормам конкурентного поведения. «Мы пытались уточнить эти различия, но при этом учитывать их сходство», – говорит Лейстерер-Пиплз.
На втором этапе ученые определили характеристики культур, которые показывают, насколько они могут сотрудничать. «Одна из трудностей с историческими данными заключается в том, что вы не можете вернуться в прошлое, чтобы провести интервью с людьми из разных культур, а должны полагаться на историческую документацию этих культур», – говорит Лейстерер-Пиплз. Например, они смотрели на то, как были структурированы социально иерархические культуры, как часто члены одной культуры конфликтуют друг с другом, как часто культуры конфликтуют с другими культурами и как часто члены группы охотятся и ловят рыбу группами. «Это реальные прокси для кооперативного поведения», – говорит Лейстерер-Пиплс. В конце концов, они смогли идентифицировать 25 культур, у которых была легкодоступная историческая информация как об играх, в которые они играли, так и о соответствующих культурных особенностях.
Игры имитируют поведение в реальном мире
Исследователи обнаружили, что в культурах, которые часто вступают в конфликты с другими культурами, больше кооперативных игр, чем соревновательных. С другой стороны, в культурах с частыми конфликтами с членами собственного сообщества соревновательные игры больше, чем совместные. Насколько социально иерархичными были культуры и ловили ли они рыбалку и охотились группами, не достоверно зависели от того, в какие игры играли.
«Эти результаты могут показаться неинтуитивными на первый взгляд, но имеют смысл в свете теорий эволюции сотрудничества в культурных группах. Во время конфликта с другими культурами члены группы должны сотрудничать друг с другом и соревноваться со своими противниками. Это отражается в играх, в которые играют – играх с конкурирующими группами. А когда между членами группы возникает много конфликтов, они, как правило, играют в соревновательные игры. Эти данные свидетельствуют о том, что игры, в которые мы играем, отражают социально-экологические характеристики культуры, в которой мы находимся », – говорит Лейстерер-Пиплз. Игры имитируют поведение в реальном мире и могут быть одним из способов изучения и применения групповых норм в детстве.
«Наука живет за счет воспроизведения предыдущих результатов. Важно, чтобы будущие исследования исследовали это открытие дальше, особенно в других частях мира и в современных культурах. Мы не знаем, актуален ли этот эффект в сегодняшней игровой культуре. В настоящее время купленные в магазине игры и видеоигры вытеснили традиционные игры, в которые играли дети в свободное время. В будущих исследованиях также необходимо изучить конкретные навыки, приобретаемые в играх, а не только степень взаимодействия в играх », – говорит Лейстерер-Пиплз. «Это только начало исследований игр в разных культурах. Еще многое предстоит открыть! »
Связанный
[ad_2]
Source