[ad_1]
В последние годы ученые разработали способы измерения биологического возраста путем отслеживания химических изменений в ДНК, которые происходят естественным образом с возрастом людей, но происходят в разное время у разных людей. Эти так называемые «эпигенетические часы» оказались лучшими предсказателями продолжительности жизни и здоровья, чем хронологический возраст.
В новом исследовании исследователи из Йельского университета использовали одни такие часы, получившие соответствующее название «GrimAge», чтобы задать два вопроса: насколько хронический стресс ускоряет эти биологические часы? И есть ли способы замедлить его и продлить здоровую жизнь?
Согласно их результатам, опубликованным в журнале «Трансляционная психиатрия», стресс действительно заставляет часы жизни тикать быстрее, но этот человек может помочь справиться с последствиями, усилив регуляцию эмоций и самоконтроль.
Раджита Синха, профессор психиатрии Йельского фонда Фонда, профессор нейробиологии и профессор Йельского детского исследовательского центра, а также один из авторов исследования провел десятилетия в изучении стресса и бесчисленных и пагубных способов, которыми он разрушает нашу психику. и физическое здоровье.
«Длительный стресс, например, увеличивает риск сердечных заболеваний, зависимости, расстройств настроения и посттравматического стрессового расстройства», – сказал Синха, который также является директором Йельского междисциплинарного центра стресса. Он может влиять на метаболизм, ускоряя развитие заболеваний, связанных с ожирением, таких как диабет. Стресс также лишает нас способности управлять эмоциями и ясно мыслить.
Команда Йельского университета во главе с Синхой и Закари Харванеком, резидентом Йельского отделения психиатрии, решила выяснить, ускоряет ли стресс старение у относительно молодого и здорового населения. Среди других соавторов были Кэ Сюй, доцент психиатрии, и Ниа Фогельман, младший научный сотрудник психиатрии в Йельском университете.
Для своего исследования они приняли участие 444 человека в возрасте от 19 до 50, которые предоставили образцы крови, используемые для оценки возрастных химических изменений, зафиксированных GrimAge, а также других показателей здоровья. Участники также ответили на вопросы, призванные выявить уровень стресса и психологическую устойчивость.
Даже после учета демографических и поведенческих факторов, таких как курение, индекс массы тела, раса и доход, исследователи обнаружили, что у тех, кто набрал высокие баллы по показателям хронического стресса, наблюдались маркеры ускоренного старения и физиологические изменения, такие как повышенная инсулинорезистентность.
Однако стресс не повлиял на здоровье всех в одинаковой степени. Субъекты, получившие высокие баллы по двум параметрам психологической устойчивости – регуляции эмоций и самоконтролю, – были более устойчивы к воздействию стресса на старение и инсулинорезистентность соответственно. «Эти результаты подтверждают популярное мнение, что стресс заставляет нас стареть быстрее, – сказал Харванек, – но они также предлагают многообещающий способ минимизировать эти неблагоприятные последствия стресса за счет усиления регуляции эмоций и самоконтроля».
Другими словами, чем психологически более устойчивым является субъект, тем выше вероятность того, что он проживет более долгую и здоровую жизнь, сказал он.
«Нам всем нравится чувствовать, что у нас есть власть над нашей судьбой», – сказал Синха. «Так что это круто – убеждать людей в том, что мы должны инвестировать в свое психологическое здоровье».
Связанный
[ad_2]
Source