[ad_1]
Хроническая бедность в развивающихся странах может показаться неразрешимой проблемой. Но долгосрочное исследование, проведенное в Бангладеш в соавторстве с экономистом из Массачусетского технологического института, представляет совсем другую картину: когда сельские бедняки получают единовременное увеличение капитала, это помогает им накапливать активы, находить лучшие занятия и выбираться из бедности.
В частности, исследование убедительно свидетельствует о том, что бедность в основном не является продуктом способностей или отношения людей. Скорее, очень бедные обычно погрязают в ловушке бедности, в которой изначальная нехватка ресурсов не позволяет им улучшить свое положение. Но внезапное приобретение продуктивного актива — даже, скажем, одной коровы — через программу рандомизированной передачи активов может помочь беднякам вырваться из этой ловушки, если это поднимет их до уровня, превышающего базовый порог благосостояния. Вместо того, чтобы быть сельскохозяйственными рабочими или домашней прислугой, сельские жители занимаются животноводством и земледелием и получают более высокие доходы.
«Бедные в этих условиях не могут найти более продуктивную работу, у них просто нет для этого производственных активов», — говорит Клэр Бальбони, доцент экономики Массачусетского технологического института и соавтор опубликованной статьи с подробным изложением результатов исследования. .
В исследовании добавлены данные, объясняющие, что лежит в основе успеха программ «большого толчка» по борьбе с бедностью, которые часто сосредоточены на значительных разовых вмешательствах. Как говорится в документе, «политика мощного толчка, меняющая возможности трудоустройства, представляет собой мощное средство решения глобальной проблемы массовой бедности». Такие программы получили распространение за последние 15 лет или около того.
Статья «Почему люди остаются бедными?» появится в майском номере журнала Ежеквартальный экономический журнал. Соавторами являются Бальбони, ассистент профессора экономики окружающей среды в MIT по развитию на экономическом факультете Массачусетского технологического института; Ориана Бандиера, профессор экономики Лондонской школы экономики (LSE); Робин Берджесс, профессор экономики Лондонской школы экономики; Майтриш Гатак, профессор экономики Лондонской школы экономики; и Антон Хейл, менеджер по исследованиям в Лондонской фондовой бирже.
Имейте в виду разрыв
Чтобы провести исследование, ученые изучили данные долгосрочного проекта исследования с участием 23 000 домохозяйств в 1309 деревнях, проводимого BRAC, крупной неправительственной организацией в Бангладеш. Этот проект включал специальную программу борьбы с бедностью, охватывающую 6000 бедных сельских домохозяйств: женщинам из половины этих домохозяйств в 2007 году была предложена единовременная передача имущества в размере около 500 долларов США, а также дополнительное обучение и поддержка, в то время как остальные служили контрольной группой после 2011 года. опросы домохозяйств, проведенные в 2007, 2009, 2011, 2014 и 2018 гг.
В ранее опубликованной статье, подготовленной некоторыми из соавторов этой статьи из Лондонской фондовой биржи, дана количественная оценка материальной выгоды эксперимента. Через четыре года, у женщин, получивших корову в 2007 году, заработок увеличился на 37 процентов, потребление выросло на 10 процентов, владение домашними товарами длительного пользования увеличилось на 110 процентов, а крайняя бедность (те, кто живет менее чем на 1,25 доллара в день) сократилась на 15 процентов по сравнению с контрольная группа.
Короче говоря, это вмешательство работает. Но почему? В текущей статье тщательно анализируются данные BRAC, чтобы найти объяснение. Деревни в эксперименте BRAC имеют «бимодальное» распределение богатства: у некоторых людей очень мало активов, в то время как у других их значительно больше, с разрывом между двумя уровнями. Как это бывает, когда люди из самой бедной группы получают актив в размере 500 долларов, они остаются в промежутке между этими уровнями.
Однако бедняки не остаются в этом разрыве, получив актив в размере 500 долларов. Отслеживая домохозяйства с течением времени, исследователи выявили поразительную закономерность. Разрыв между уровнями благосостояния на самом деле является порогом. Люди, чье приобретение 500 долларов позволило им преодолеть этот порог, со временем получили доход и богатство, в то время как те, кто ниже этого порога, остались бедными.
По сути, приобретение даже одной коровы позволило членам очень бедных домохозяйств перейти от частичной занятости к работе с домашним скотом и земледелием. Дело не в том, что бедняки не хотели работать; количество рабочих часов на самом деле росло, когда у людей было больше вариантов работы. По оценкам исследования, 98 процентов бедных домохозяйств до вмешательства состояли из наемных рабочих, тогда как около 98 процентов предпочли бы посвятить несколько часов животноводству при наличии достаточного имущества.
«Бедные застревают в этих профессиях из-за того, что они рождаются бедными», — говорит Бальбони.
Растущий интерес к большим толчкам
Выводы о программе BRAC в Бангладеш согласуются с растущей литературой, в которой исследуются программы «большого толчка» и их последствия. И хотя Бальбони уделяет большое внимание экономике окружающей среды, другие ученые Массачусетского технологического института также проанализировали эту тему.
В статье, опубликованной в конце 2021 года, экономисты Массачусетского технологического института Абхиджит Банерджи и Эстер Дюфло вместе со студенткой-докторантом Гаримой Шармой обнаружили, что аналогичная программа BRAC в сельской Индии привела к увеличению доходов на 30 процентов, а экономические выгоды, по крайней мере, в четыре раза превышают стоимость программы. программы (и, возможно, многое другое). Банерджи и Дюфло также изучили имеющиеся данные о динамике ловушки бедности.
В случае с программой BRAC в Бангладеш, текущее исследование оценивает, что экономическое нерациональное распределение в результате попадания в ловушку бедности в этих условиях в 15 раз превышает единовременные затраты на вывод домохозяйств через порог бедности.
«Нам действительно нужна эта масштабная политика, которая задействует таланты», — говорит Бальбони, который также недавно лично представил документ студентам программы MicroMasters Program MIT по данным, экономике и политике развития.
Финансирование исследования было частично предоставлено Британской академией, а также Советом по экономическим и социальным исследованиям Великобритании и Департаментом международного развития.
[ad_2]
Source