[ad_1]
Вырубка леса в лесу Гран-Чако в Южной Америке может стать концом света для коренных жителей, которые называют его своим домом. Исследователи изучают различные аспекты его воздействия на человека.
Второй по величине лес в Южной Америке после тропических лесов Амазонки — Гран-Чако. Дом для 9 миллионов человек и тысяч видов, он находится под сильным давлением вырубки лесов.
Протянувшись через Аргентину, Парагвай, Боливию и Бразилию, он имеет один из самых высоких показателей обезлесения в мире. С 1985 года было вырублено более 140 000 квадратных километров, около одной пятой части всего леса.
Занимая обширный регион к востоку от Анд, в отличие от тропических лесов Амазонки, Гран-Чако является полузасушливым или сухим. Население, проживающее там, включает около 35 различных групп коренных жителей. Охотники-собиратели по традиции, их средства к существованию тесно связаны с будущим леса.
Доктор Валентина Бонифачо работала исследователем в лесу Гран-Чако в течение последних 15 лет и на себе испытала стремительную вырубку лесов. Густые леса были расчищены и превращены в сельскохозяйственные угодья для выращивания высокодоходных культур сои, а обширные пастбища уступили место скоту, выращиваемому для производства говядины.
«Я действительно видел, как исчезает Чако, и очень страшно видеть, как быстро может измениться территория», — сказал доктор Бонифачо, доцент Венецианского университета Ка Фоскари в Италии. «Если он продолжит вырубаться такими же темпами, очень скоро Чако перестанет быть лесом».
Вырубка лесов способствует изменению климата, выбрасывая в атмосферу значительное количество углерода, и угрожает выживанию растений и животных. Несколько видов в Чако, такие как южноамериканский ягуар и кричащий волосатый броненосец, исчезают. Вырубка лесов также влияет на местные сообщества, которые называют лес своим домом.
Сухие колючие леса Гран-Чако, кактусовые насаждения, пальмовые саванны и сотни местных видов животных находятся под угрозой безудержной вырубки лесов. © Микеле Грациано Седдиа, 2017 г.
Влияние человека
В проекте lanloss д-р Бонифачо курирует д-ра Тамар Бликштейн, которая исследует, что потеря леса означает для людей, живущих в регионе.
Мелкие фермеры часто испытывают чувство горя, когда крупные коммерческие фермы берут на себя управление, а засухи и сильные дожди, вызванные расчисткой лесных угодий, затрудняют выращивание сельскохозяйственных культур. Коренные народы также страдают от угрозы, которую вырубка лесов представляет для их родственных сетей, встроенных в лес.
Во время полевых работ в конце этого года доктор Бликштейн планирует использовать спутниковые карты вырубки лесов в качестве формы повествования. Одна из ее целей — показать эти карты людям из разных сообществ, таким как коренные жители, мелкие фермеры и поселенцы, которые сталкиваются с вырубкой лесов, посмотреть, как они реагируют на это, и узнать их мнения.
Она также может использовать спутниковые снимки на веб-сайте, чтобы проиллюстрировать истории людей, связанные с вырубкой лесов. «Я думаю, что было бы интересным результатом объединить субъективные голоса людей в процессе повествования с этими визуальными данными со спутников, чтобы осветить данные, которые являются довольно абстрактными и количественными», — сказала она. «Это придало бы ему человеческое лицо и человеческий голос».
Предыдущие исследования, как правило, были сосредоточены на конкретных группах населения, а не на совместном изучении различных социальных групп. Доктор Бликштейн надеется, что ее работа будет способствовать повышению осведомленности о вырубке лесов в Чако и даже поможет расширить возможности местных жителей.
«Интерпретация (спутниковых) данных с сообществами в полевых условиях означает, что они учатся использовать эти карты и такого рода данные», — сказал д-р Бонифачо. — Это может оказаться для них полезным.
Борьба за власть
Коренные жители Гран-Чако полагаются на лес в качестве источника пищи и материалов. Это также является основой их культуры.
«Для них потеря леса — не что иное, как конец света», — сказал доктор Грациано Седдиа, доцент Центра развития и окружающей среды Бернского университета в Швейцарии.
Расширение сельского хозяйства приводит к вырубке лесов, но отношение и стремления различных людей менее ясны. В рамках проекта INCLUDE д-р Седдиа и его коллеги сосредоточились на лучшем понимании структур управления, лежащих в основе обезлесения в Чако-Сальтеньо, части леса, расположенной в провинции Сальта на северо-западе Аргентины.
Не менее важным было осветить перспективы коренных народов и мелких фермеров, живущих в регионе, затронутом капиталоемким сельским хозяйством. Их взгляды и потребности часто игнорируются при принятии решений о землепользовании, и они, как правило, упускают из виду экономическую выгоду. «Мы хотели дать голос обеим этим маргинализированным группам, которые несут большую часть последствий вырубки лесов», — сказал доктор Седдиа.
В течение трех лет д-р Седдиа и его коллеги разговаривали со многими людьми в регионе, заинтересованными в вырубке лесов, такими как ученые, сотрудники государственного управления и неправительственных организаций (НПО), фермеры и представители коренных народов.
В целом они обнаружили, что крупные производители имели больше возможностей влиять на государственную политику, связанную с вырубкой лесов, по сравнению с другими группами. Они также обнаружили, что обезлесение по-разному воспринимается разными группами людей. Крупные производители, например, обычно связывали лесные массивы с бедностью, а расширение сельского хозяйства — с развитием. С другой стороны, фермеры и коренные жители называли леса своим домом и своей жизнью.
Кроме того, д-р Седдиа и его коллеги обнаружили, что сценарии землепользования, основанные на мнениях коренных народов и фермеров, являются более устойчивыми и экологически справедливыми. Например, организации местных фермеров помогли перейти к способам производства, которые наносят меньший ущерб оставшимся лесам.
И наоборот, рассматривая в более общем плане тропические районы от Латинской Америки до Юго-Восточной Азии, д-р Седдиа показала, как инвесторы стимулируют расширение пахотных земель, которое вносит значительный вклад в выбросы углерода и утрату биоразнообразия. Они предпочитают выращивать гибкие культуры, такие как масличная пальма, соя и сахарный тростник, поскольку они имеют множество применений, например, в качестве пищи, топлива и корма для животных. Это означает, что они с большей вероятностью принесут прибыль по сравнению с культурами одноразового использования, часто за счет местного населения и окружающей среды.
«Сельское хозяйство не обязательно ориентировано на производство продуктов питания, а просто как отрасль инвестиций, которая должна приносить определенный доход на вложенный капитал», — сказал д-р Седдиа.
Включение изменений
Хотя исследования могут предоставить информацию о последствиях вырубки лесов, доктор Седдиа считает, что социальная активность важна для осуществления перемен. Он и его команда обнаружили, что законы о защите лесов соблюдаются более строго в провинциях Чако в Аргентине, где коренные жители и мелкие фермеры организовывали акции протеста против вырубки лесов.
В то же время в провинциях, где крупные производители были лучше организованы для защиты своих интересов, законы о вырубке лесов применялись менее строго. «Я думаю, что для перемен важны массовые движения и люди, действующие на местах», — сказал д-р Седдиа. «Это вселяет надежду видеть, что некоторые ученые также принимают меры и становятся активистами».
Исследование в этой статье финансировалось Европейским исследовательским советом ЕС и организацией Марии Склодовской-Кюри (MSCA). Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях.
[ad_2]
Source
Это действительно так.
Кстати, если кому интересна съемка онлайн курсов, пишите