[ad_1]
Инвалидные коляски с ручным или электрическим приводом, несомненно, улучшили жизнь миллионов людей, испытывающих трудности при ходьбе. Сегодня те же самые цифровые технологии, которые меняют наш образ жизни, работы, передвижения и взаимодействия – искусственный интеллект, 3D-печать, Интернет вещей, голосовая активация, – также применяются в индустрии инвалидных колясок.
«Сейчас проводится множество исследований, демонстрирующих, как современные технологии могут позволить инвалидам стать более независимыми», – сказал Мануэль Лай, соучредитель IRIS, ведущего МСП, специализирующегося на разработке инновационных технологий.
Это хорошая новость для людей с ограниченными физическими возможностями, особенно если они живут в городских центрах. Несмотря на многие важные достижения за последнее десятилетие, проблемы с мобильностью по-прежнему мешают инвалидам участвовать в жизни общества на равных условиях.
Подход с оплатой по мере использования для самостоятельного вождения
«Нам нужны мобильные решения для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей, которые способствуют их социальной интеграции в городской среде и позволяют им легко передвигаться без помощи», – сказал Лай.
В качестве координатора проекта FreeWheel он более года изучал потребности и требования пользователей инвалидных колясок, разрабатывая решение, разработанное специально для городских условий.
Результатом стал интеллектуальный модуль, сочетающий в себе электрическую мощность и автономное вождение в гибкой конструкции, который можно адаптировать к любой инвалидной коляске. Интеллектуальный модуль позволяет управлять инвалидной коляской с ручным управлением через специальное приложение.
«Пользователь просто устанавливает пункт назначения в приложении для инвалидных колясок, и инвалидная коляска добирается туда самостоятельно, адаптируя маршрут, чтобы избежать каких-либо фиксированных или мобильных препятствий», – пояснил Лай.
Хотя сама технология является новаторской в индустрии инвалидных колясок, бизнес-модель, пожалуй, является самым инновационным аспектом FreeWheel. «Традиционные бизнес-модели инвалидных колясок основаны на продаже устройства и, следовательно, на его владении», – сказал Лай. «Это подразумевает начальные инвестиции, которые могут действовать как барьер и оставлять большую часть стоимости владения конечному пользователю».
Основываясь на принципах коллаборативной экономики, Лай планирует развернуть подход с оплатой по факту использования, аналогичный тому, что мы наблюдаем с автомобилями и велосипедами во многих европейских странах.
Это означает, что стоимость инвалидной коляски покрывается за счет подписок, которые пользователи платят при использовании, что делает ее идеальной для аренды по мере необходимости в торговом центре или на туристическом объекте, – объясняет Лай.
Просто, но блестяще
Моторизация и добавление новых интеллектуальных технологий заново изобрели инвалидную коляску и значительно улучшили условия обслуживания инвалидов-колясочников.
Но инновации также могут быть «низкотехнологичными», как в случае с венгерскими разработчиками, которых вдохновил скромный велосипед.
Все началось с Stringbike, небольшой компании в Венгрии. Десять лет назад они произвели фурор в мире велоспорта, представив свой инновационный велосипед без цепи, в котором традиционная велосипедная цепь заменена системой троса и шкива.
«Обычно используемая в парусном спорте струна обеспечивает тихую, безмасляную и плавную езду на велосипеде», – пояснил Йожеф Какас из Stringbike.
«Одним из наших клиентов был врач, у которого были проблемы с коленом, и он сказал нам, что ему было легче ездить на Stringbike, чем на обычном велосипеде, потому что он испытывал меньше боли. Это вдохновило нас на использование нашей технологии в медицинских целях ».
Перенесемся в 2019 год, когда их инновационная компания малого и среднего бизнеса (МСП) обеспечила финансирование Horizon 2020 для проекта STRINGHANDBIKE. Проект сосредоточен на трех новых продуктах, разработанных специально для людей с ограниченными физическими возможностями: Stringchair, StringHandbike и трехколесный велосипед, все они основаны на запатентованном решении компании.
Они обнаружили, что в традиционной инвалидной коляске с ручным управлением руки пользователя подвергаются большой нагрузке. Если тянуть руку назад, чтобы продвинуть стул вперед, возникает боль в плече. В трех творениях STRINGBIKE руки пользователя вытянуты вперед, а кресло-коляска приводится в движение за счет нажатия и вытягивания рычага. Это снижает нагрузку на плечевые суставы по сравнению со стандартными креслами-колясками с ручным управлением.
«Есть люди-инвалиды, которые не могут дотянуться руками до руля в традиционной инвалидной коляске с ручным управлением, но могут использовать рычаг перед собой», – сказал Какас. «Таким образом, большая группа людей с ограниченными физическими возможностями сможет использовать наши продукты вручную».
Струнное кресло и StringHandbike доступны в виде комплектов для крепления к инвалидной коляске, так что все функции традиционной инвалидной коляски сохраняются. Их можно использовать как в помещении, так и на улице, а также как медицинский прибор повседневного использования. Струнное кресло сейчас является зарегистрированным медицинским устройством в Европейском Союзе, и вскоре за ним последует и StringHandbike.
Технологии инвалидных колясок постоянно совершенствуются, независимо от того, работают ли они на приложениях или на цепочках. Решения FreeWheel и STRINGBIKE – это лишь два примера того, как развитие с учетом инвалидности разрушает барьеры на пути к социальной интеграции миллионов людей с ограниченными возможностями.
Исследование в этой статье финансировалось ЕС. Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях.
[ad_2]
Source