[ad_1]
На прошлой неделе хирурги успешно пересадили генетически модифицированное свиное сердце мужчине с опасной для жизни сердечной недостаточностью.
Это первая медицинская разработка, которая вселяет надежду на новую жизнеспособную альтернативу для людей, которым грозит смерть до того, как станут доступны ограниченные человеческие трупные сердца, а также для тех, кто слишком болен или не подходит для трансплантации человеческого сердца.
Но специалисты по сердечной недостаточности говорят, что любой оптимизм следует сдерживать с осторожностью, поскольку вопросы о краткосрочной и долгосрочной безопасности и выживаемости остаются без ответа.
«В этой истории есть обещание, но также и опасность», — сказал доктор Клайд Янси, заведующий кардиологическим отделением Медицинской школы имени Файнберга Северо-Западного университета в Чикаго и бывший президент Американской кардиологической ассоциации. — Думаю, мы еще не празднуем.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов не одобрило использование трансплантатов свиного или свиного сердца. Но он сделал единовременное исключение «из сострадания» для операции 7 января у 57-летнего мужчины.
Трансплантация сердца становится необходимой при тяжелой сердечной недостаточности, которая возникает, когда один или оба сердечных желудочка перестают функционировать должным образом.
Человеческие сердца для трансплантации поступают из донорских органов, доступных после смерти людей.
Однако потребность намного превышает доступность, и примерно 20% людей, ожидающих донорского сердца, либо умирают, не достигнув вершины списка, либо становятся слишком больными для успешной пересадки.
По данным Федеральной сети по закупке и трансплантации органов, по состоянию на 14 января 3484 человека ожидают сердца.
Исследователи уже давно ищут альтернативы пересадке человеческого сердца.
Наиболее успешные усилия были достигнуты благодаря достижениям в области технологий, таким как вспомогательное устройство для левого желудочка (LVAD), которое помогает сердцу перекачивать кровь и значительно снизило уровень смертности людей, ожидающих трансплантации за последние несколько десятилетий.
По словам Янси, трансплантация органов животных, называемая ксенотрансплантатами, многообещающая, но сопряжена с множеством неизвестных.
Хотя свиные сердца похожи на человеческие сердца и, следовательно, являются хорошими кандидатами на трансплантацию, существуют непредвиденные риски, например, могут ли они передавать свиные вирусы своим хозяевам-людям.
«Есть много причин для радости, но нам нужно сделать паузу и рассмотреть все вопросы, связанные с этим открытием, — сказал он, — начиная с любых доказательств вреда и тщательного анализа безопасности».
Другой вопрос, как долго и насколько хорошо сердце свиньи может работать в человеческом организме. Трансплантация человеческого сердца очень успешна с годовой выживаемостью 91%.
В среднем реципиенты пересаженного сердца живут еще 12–13 лет.
«Будут ли эти генетически модифицированные свиные сердца соответствовать нынешним стандартным пороговым значениям для трансплантации?» — спросил Янси.
«Будут ли они длиться так долго, как может существовать сердце человеческого трупа? Будут ли они такими же функциональными? Пациенту станет лучше?»
Независимо от того, делают они это или нет, тот факт, что тело реципиента не сразу отторгло новое сердце, обнадеживает, говорит доктор Сандра Чапарро, директор расширенной программы сердечной недостаточности в Институте сердечно-сосудистых заболеваний Майами в Baptist Health, Южная Флорида.
«Это уже успех, потому что в первые 24 часа у пациента не развилось острое отторжение», — сказала она.
«Очевидно, что потребуется время, чтобы понять долгосрочные последствия адаптации человеческого организма к пересадке органов свиньи.
Но это исторический шаг в направлении лечения пациентов с сердечной недостаточностью в терминальной стадии».
По ее словам, некоторые также выражают этические опасения по поводу выращивания животных с единственной целью создания органа, генетически приспособленного для спасения человеческой жизни.
По словам Чапарро, необходимо ответить и на другие вопросы: сколько стоит вырастить и генетически модифицировать свинью в достаточной степени, чтобы ее сердце можно было пересадить человеку, и как сделать такие трансплантации доступными на справедливой основе.
«Очевидно, что мы хотим обеспечить равный доступ для всех пациентов, которые в этом нуждаются, а не только для тех, у кого есть ресурсы, чтобы заплатить за это».
В то время как исследователи продолжают изучать ксенотрансплантацию и другие решения для лечения сердечной недостаточности на конечной стадии, Янси сказал, что хотел бы, чтобы больше внимания уделялось образу жизни, который может помочь людям поддерживать хорошее здоровье сердца.
К ним относятся отказ от курения, поддержание физической активности, соблюдение диеты, полезной для сердца, поддержание надлежащего веса и контроль уровня глюкозы, холестерина и артериального давления в крови.
«Как ни обнадеживает этот потенциальный новый ресурс для трансплантации сердца и возможность расширить радикальные вмешательства для пациентов, — сказал Янси, — не менее важно подумать о том, как мы можем предотвратить это состояние с самого начала. Лучшее лечение сердечной недостаточности — никогда ее не иметь».
Автор Лора Уильямсон.
Если вам небезразлично здоровье сердца, ознакомьтесь с исследованиями о недорогом сердечном препарате, который может помочь в лечении тяжелой формы COVID-19, и о препаратах от изжоги, которые могут увеличить риск развития деменции.
Для получения дополнительной информации о здоровье, пожалуйста, ознакомьтесь с недавними исследованиями о комбинации лекарств, которые могут снизить риск инсульта и сердечного приступа наполовину, и результаты, показывающие, что эта здоровая привычка может снизить риск инсульта и проблем с сердечным ритмом.
[ad_2]
Source