[ad_1]
Согласно новому исследованию, проведенному политологом из Йельского университета Дон Бранкати, меры по блокировке, направленные на замедление распространения COVID-19, принесли непреднамеренную пользу в виде ограничения насилия со стороны повстанческой группировки ИГИЛ.
Исследование, опубликованное 30 января в журнале American Political Science Review, показало, что введенные правительством комендантский час и запреты на поездки, введенные для защиты здоровья населения в Ираке, Сирии и Египте, в значительной степени связаны с сокращением атак ИГИЛ, особенно в городах. районы и места за пределами базы операций боевой организации.
“Хотя лидеры ИГИЛ пообещали усилить атаки во время пандемии, наш анализ показал, что меры по блокировке пандемии, вероятно, уменьшили количество атак группировки, истощив ее финансовые ресурсы, сократив число важных гражданских целей и усложнив ИГИЛ проведение атак с точки зрения логистики за счет сокращения его обложка», — сказал Бранкати, старший преподаватель кафедры политологии Йельского факультета искусств и наук. «Наши результаты дают важную информацию о влиянии мер общественного здравоохранения на насилие со стороны негосударственных субъектов, таких как ИГИЛ, «Аль-Каида» и «Боко Харам», а также об общей эффективности комендантского часа и ограничений на поездки в качестве инструментов борьбы с повстанцами».
Изучая влияние карантинных мер на насилие со стороны негосударственных субъектов, Бранкати вместе с соавторами Йоханной Бирнир из Университета Мэриленд-Колледж-Парк и Кутайба Идлби из Атлантического совета сосредоточились на ИГИЛ из-за явного обещания группы ускорить насилия во время пандемии, а также потому, что его большие финансовые резервы, сельская база и предпочтение атаковать правительственные объекты, а не гражданские лица, делают его менее уязвимым к последствиям комендантского часа и ограничений на поездки.
Исследователи проанализировали данные о более чем 1500 инициированных ИГИЛ актах насилия в Ираке, Сирии и Египте — странах, где группировка проводит большинство своих атак, — собранные Проектом данных о местоположении и событиях вооруженных конфликтов за 78-недельный период с 31 июня 2018 г. и 28 июня 2020 г. В марте 2020 г. во всех трех странах были введены связанные с пандемией комендантский час и запрет на поездки, которые действовали в течение трех-четырех месяцев. Исследователи также нанесли на карту количество и места атак ИГИЛ в мухафазах Ирака и за их пределами, используя географическую информационную систему (ГИС).
Исследование показало, что меры общественного здравоохранения значительно снизили уровень насилия, особенно в городах и районах за пределами сельских баз боевиков. Например, количество случаев насилия было примерно на 30% ниже в Ираке и на 15% ниже в Сирии, когда в этих странах действовал комендантский час, связанный с COVID-19.
Исследователи обнаружили, что чем выше население провинции, тем эффективнее комендантский час снижает уровень насилия. Например, количество насильственных действий, инициированных ИГИЛ, в провинции Багдад с населением 8,1 миллиона человек было на 11% ниже, когда действовал комендантский час. Не произошло изменений и в иракской провинции Наджаф (центр мусульманского паломничества, уступающий лишь Мекке и Медине) с населением 1,5 млн человек.
Основываясь на интервью с правительственными чиновниками, военачальниками, политическими экспертами и жителями мест, охваченных исследованием, исследователи пришли к выводу, что комендантский час и ограничения на поездки уменьшили количество важных гражданских целей и затруднили передвижение боевиков ИГИЛ. о незаметном. Хотя есть свидетельства того, что меры общественного здравоохранения также истощили финансовые ресурсы группы — например, ограничив ее способность собирать деньги с местных жителей или управлять своим коммерческим бизнесом — финансовые резервы группы, которые по большинству оценок составляют сотни миллионов долларов , вероятно, позволили ему продолжать финансировать свои ячейки, заключили исследователи.
Исследователи говорят, что, учитывая, что меры по блокировке пандемии, по-видимому, препятствуют способности ИГИЛ инициировать насилие, они, вероятно, имеют аналогичный или больший эффект для других агрессивных негосударственных организаций.
“Большинству негосударственных субъектов не хватает финансовых ресурсов ИГИЛ, они, как правило, чаще нападают на мирных жителей и действуют в городских районах, что говорит о том, что они будут более уязвимы к последствиям карантинных мер, чем ИГИЛ», — сказал Бранкати. «Это не означает, что меры по блокировке являются волшебным средством в борьбе с повстанцами, поскольку они имеют серьезные побочные эффекты для общества, особенно в развивающихся странах, где действуют группы боевиков».
[ad_2]
Source