[ad_1]
Изображения гробниц и урн проливают свет на тонкости этрусской и римской цивилизации не менее 2000 лет назад, возрождая ее для современности.
К АЛЕКС УАЙТИНГ
Стены 2500-летней этрусской гробницы в итальянском городе Тарквиния покрыты яркими изображениями танцоров и музыкантов. Погребальная урна I века с изображением женщины, умершей в соседнем Риме, изображает пару, играющую в настольную игру.
В то время как гробницы и урны могут показаться маловероятными местами для сцен танцев или игры людей в настольные игры, в классической древности они передавали важные сообщения о личных отношениях и обществе.
игра соблазнения
Например, на римской мраморной урне есть надпись, в которой умершая женщина идентифицируется как Маргарида, рабыня Марка Аллия Гермы. Пара играет в «Маленьких солдатиков», стратегическую игру, символизирующую соблазнение, и Маргарис побеждает.
«Изображение настольной игры показывает близость между парой», — сказала Вероник Дасен, профессор классической археологии Фрибургского университета в Швейцарии. «Это очень красиво, потому что она рабыня, но она также возлюбленная и лидер. Игра также является сообщением о том, что они будут вместе навсегда».
Хотя игры были важной частью древней жизни — в них играли даже боги — долгое время они оставались неизученными. Единственная крупная работа по этой теме была опубликована в 1869 году.
Дасен возглавляет исследовательский проект Locus Ludi, финансируемый ЕС, для устранения этого пробела. Он проводит первое комплексное исследование письменных, археологических и иконографических записей игр, которые в значительной степени забыты в музеях и библиотеках.
Чудовищные мальчики, хорошие девочки
На некоторых римских саркофагах детей вырезаны сцены игр мальчиков. Это не простые иллюстрации детских развлечений — в них есть своя изюминка.
Красивые резные фигурки изображают мальчиков, сражающихся за свою игру и таскающих друг друга за волосы. Один мальчик даже кусает своего товарища по играм.
По словам Дасена, это отражает степень, в которой насилие было разрешено в играх и являлось культурной частью развлечения. Римляне ценили такое поведение.
С другой стороны, римские девушки никогда не изображались сражающимися из-за игр. Вместо этого их всегда изображают играющими красиво и тихо.
Такие игры были для детей способом испытать победы и поражения и научиться совладать со своими эмоциями.
Сыграй еще раз
Помимо изучения скрытых сообщений в изображениях игр древнеримского и греческого искусства, команда Locus Ludi воссоздала некоторые из них и сделала их доступными для онлайн-игры.
Развлечение «Маленькие солдатики», в которое играют рабыня и ее любовник, — единственная римская стратегическая настольная игра, подробно описанная в римской литературе.
Исследователи использовали эти описания и археологические находки, чтобы воссоздать правила игры, чтобы в нее можно было снова играть сегодня, наряду с некоторыми другими древними играми, которые стали доступными для современных игроков.
По словам Дасена, цель состоит в том, чтобы помочь интегрировать древние игры в качестве культурного материала в школьные и университетские программы сегодня.
Узнать больше об образовательной и социальной роли игры в прошлом важно, чтобы понять настоящее и расширить полемику о высокотехнологичных игрушках и новых формах общения. Locus Ludi, финансируемая Европейским исследовательским советом, стартовала в 2017 году и продлится до сентября этого года.
Женский авторитет
В отличие от древних римлян и греков, женщины в этрусском обществе имели равный с мужчинами статус. Этруски контролировали центральную Италию до того, как этот регион стал частью Римской империи. Многие из их ритуалов были переняты римлянами.
«Греки были шокированы статусом этрусских женщин и описывали их как женщин с дурной репутацией», — говорит доктор Одри Гуи, археолог, специализирующийся на доримской Италии из Университета Лилля во Франции.
Сцены, нарисованные в подземных гробницах в Тарквинии, не только показывают женщин и мужчин, танцующих вместе как равные, они также изображают женщин как лидеров своего сообщества.
Танцоры исполняют древний погребальный ритуал. Их ведет женщина, играющая на кастаньетах. На ее руках накинуты ленты из священной ткани — символ ее религиозной власти.
«Эта женщина руководила ритуалом», — сказал Гуи, который первым изучил этрусский танец.
Игрок на кастаньетах проводил людей через разные этапы ритуала. Она открывала связь между миром живых и миром мертвых, помогая пройти умершим.
По словам Гуи, танцы на похоронах также помогали людям справиться с горем.
«Танец оказывает психологическое воздействие на тело, которое помогает исцелиться после смерти», — сказала она.
Гуи изучал текстиль в этрусском искусстве в рамках финансируемого ЕС проекта TEXDANCE, который завершился в 2021 году, и в прошлом году опубликовал книгу на эту тему.
Сигналы костюма
Она сказала, что изучение одежды танцоров на картинах и резных фигурках многое говорит об их движениях и звуках, которые они издавали.
«Сквозь одежду мы можем видеть разные фазы танца», — сказал Гуи.
Одежды в гробницах показывают, что танцоры сначала двигаются медленно, затем кружатся и прыгают все быстрее и быстрее. Гуи — сама танцовщица — планирует воссоздать эту одежду и снять их движения на видео, чтобы показать, как мог выполняться ритуал.
В дополнение к одежде танцоры и танцовщицы носили браслеты и ремни, которые звенели при движении.
Женские аксессуары могли издавать легкие, высокие звуки. На мужских ремнях были предметы большего размера, которые могли звучать как низкий треск.
Возможные различия в звуке между молодыми мужчинами и женщинами в танце привели Гуи к мысли, что в этрусском танце мог быть своего рода гендерный звуковой ландшафт.
«Тарквинийские гробницы завораживают меня, потому что этруски создавали вокруг своих умерших оболочку из рисунков, чтобы защитить их на всю вечность», — сказала она. «Они полны изображений радости, жизни и так много говорят нам об этрусском обществе».
Исследование в этой статье финансировалось Европейским исследовательским советом ЕС и Фондом Марии Склодовской-Кюри (MSCA). Статья изначально была опубликована в Горизонтжурнал исследований и инноваций ЕС.
Больше информации
[ad_2]
Source