[ad_1]
Любителей драконов, политических махинаций и плохих париков на этой неделе ждет угощение.
Премьера сериала-приквела «Игры престолов» «Дом дракона» состоится в воскресенье, спустя три года после того, как его родительский сериал завершил свой кровавый восьмисезонный показ на канале HBO.
Но сможет ли HBO повторить беспрецедентный успех «Игры престолов»?
Ответ на этот вопрос автоматически приходит с квалификаторами.
Хотя его, вероятно, будут сравнивать с его предшественником, «Дом дракона» выходит на совершенно иной телевизионный ландшафт, чем тот, который существовал в 2011 году, когда «Игра престолов» впервые взорвалась на HBO.
В то время «Игра престолов» была редкостью: крупнобюджетное фэнтези-шоу с богатым миром, хорошо прописанными персонажами и почти всеобщей популярностью.
Это был монокультурный успех, доминировавший в разговорах о кулерах с водой каждый понедельник. Но времена изменились, и концепция телевизионной монокультуры оказалась на грани исчезновения с тех пор, как в 2019 году закончилась «Игра престолов» — за некоторыми исключениями.
«Это первый раз, когда мы действительно увидим это: попытка того, что использовало преимущества телевизионной монокультуры в то время, когда мы все не настраиваемся одновременно, чтобы посмотреть что-то вместе», — говорит Стив Гранелли. доцент кафедры коммуникативных исследований в Северо-Восточном университете.
С тех пор, как шоу вышло из эфира, появилось несколько потоковых сервисов, в том числе HBO Max, что привело к появлению большего количества вариантов в эпоху «Пикового ТВ».
Результатом является более разрозненный телевизионный опыт, ряд обнесенных стеной садов, спрятанных за платой за подписку, с меньшим количеством универсальных, монокультурных сенсаций, таких как «Игра престолов», и гораздо больше нишевых хитов.
«Существуют вполне реальные препятствия для повсеместного распространения, которых не существовало бы 15–20 лет назад, — говорит Элисон Херман, штатный автор The Ringer. «Есть пять или шесть потоковых сервисов, на которые люди могут подписываться или не подписываться и которые стоят денег, и эти деньги складываются.
Это просто означает, что очень трудно даже знать, что у кого-то, с кем вы разговариваете, есть средства даже для доступа к шоу, которое вас может волновать».
Привычки просмотра также изменились. Теперь только несколько шоу, в том числе «Преемство» HBO, способны уловить шумиху воскресного вечера HBO, когда просмотр эпизода в момент его выхода в эфир жизненно важен для участия в культурной беседе.
Гранелли вспоминает, как разделил стоимость подписки HBO со своими школьными друзьями, которые каждое воскресенье приходили посмотреть «Игру престолов».
«Если это пылкое «мы все смотрим это одновременно» [experience] с фанатами «Дома дракона» до такой степени, что люди, с которыми они взаимодействуют, не могут взаимодействовать с ними, если они не видели «Дом дракона», тогда это перерастет в более монокультурное шоу», — говорит Гранелли.
«Вероятно, это будет гораздо больше основано на сообществе и отношениях, чем на один раз, который мы все собираемся смотреть вместе».
Когда шоу становится хитом и входит в культурный дух времени, это редко бывает крупнобюджетным, широко разрекламированным проектом, за которым гоняются потоковые компании после «Игры престолов». Южнокорейская драма Netflix «Игра кальмаров» оставалась почти повсеместной в сети и в сети наград.
А «Медведь», небольшая драма о знаменитом шеф-поваре, возвращающемся в ресторан своей семьи в Чикаго, выпущенная FX на Hulu в этом году, стала сенсацией молвы.
«Такого рода органичная связь действительно показала мне, что это было успешно, но, честно говоря, успех может означать очень много разных вещей сейчас», — говорит Герман. «Часто я ничего заранее не слышу о шоу, а потом оно будет везде. Иногда я много слышу о шоу, и тогда оно, кажется, не набирает обороты».
Упадок телевизионной монокультуры означает, что больше нет того масштабного построения сообщества и культурных дискуссий, которые характеризовали «Игру престолов», когда она была в эфире. Но это не обязательно плохо, говорит Гранелли.
Вместо этого теперь вокруг нишевых сериалов строятся небольшие сообщества, которые в конечном итоге создают более определенное чувство идентичности, чем когда-либо могло вызвать такое шоу, как «Игра престолов».
У создателей телешоу также теперь есть больше возможностей для реализации своих идей. Раннее стремление стриминговых компаний наводнить глобальный рынок контентом помогло артистам с разным опытом и взглядами открыть двери для воплощения своего творческого видения на экране.
«Всегда хорошо, когда больше художников могут зарабатывать на жизнь и больше художников выражать себя», — говорит Герман. «Я думаю, что за последние 10-15 лет на телевидении были достигнуты некоторые реальные творческие успехи, которые, я надеюсь, смогут продолжиться, поскольку мы вступаем в период сокращения».
Но, подобно дракону, летящему низко над Королевской Гаванью, «Игра престолов» как монокультурная сенсация по-прежнему занимает важное место в киноиндустрии. В индустрии, движимой большими колебаниями и известной интеллектуальной собственностью, не было недостатка в попытках занять трон, оставленный вакантным фэнтезийным хитом HBO.
У Netflix есть «Ведьмак»; На Apple TV+ есть масштабная научно-фантастическая эпопея «Основание», а на Amazon — «Колесо времени», а также предстоящее мегабюджетное шоу «Властелин колец: Кольца власти».
Однако ни один из них не смог заполнить монокультурную пустоту, оставленную «Игрой престолов». Итак, сможет ли «Дом Дракона» преуспеть там, где многие другие потерпели неудачу, в индустрии, которая так сильно изменилась с тех пор, как «Игра престолов» впервые вышла в эфир? Увидев премьеру сериала, Герман полон надежд.
«Я думаю, что есть просто запеченный уровень интереса, который, я думаю, заставит людей проверить пилотную версию», — говорит Герман. «Я знаю, что мне очень не терпелось увидеть больше, и у меня определенно возникло ощущение, что они поняли, почему «Игра престолов» работает так, как другие не понимали. Вы бы надеялись, что они будут, потому что они сделали «Игру престолов».
Для Гранелли способность шоу поразить зрителей не сводится к огромному бюджету или звездным спецэффектам, а скорее к тому, что в первую очередь зацепило людей в шоу.
«Если он достигнет уровня «Наследие», то это будет не из-за какой-то растянутой истории с действительно дорогими декорациями», — говорит он. «Это будет из-за отличной истории с отличными персонажами и великолепной игрой».
Автор Коди Мелло-Кляйн.
[ad_2]
Source