[ad_1]
Научный город Киста, расположенный к северу от Стокгольма, представляет собой шведскую версию Силиконовой долины. Основанный несколькими крупными фирмами и университетом, он стал главным центром высоких технологий в Северной Европе, где жилые дома смешаны друг с другом, так что люди живут и работают в одном и том же районе.
Во всем мире аналогичная картина наблюдается во многих городских районах. Рядом с Массачусетским технологическим институтом Кендалл-сквер, где когда-то располагалось производство, превратился в центр биотехнологий и информационных технологий, а также превратился в жилой район. Гамбург, Германия, перестроил часть своего знаменитого порта с новым бизнесом, отдыхом и жильем. В промышленной зоне Джуронг в Сингапуре теперь есть торговля, жилое строительство, парки и университеты. Даже приходящая в упадок военно-морская верфь Бруклина превратилась в многофункциональную прибрежную зону.
Место за местом города создавали ключевые районы, размещая фирмы 21-го века рядом с жилыми домами и уличной торговлей. Вместо того, чтобы тяжелая промышленность вытесняла жителей из городов, современное производство и другие более мелкие формы бизнеса возвращают людей обратно и «меняют отношения между городами, людьми и промышленностью», как выразился профессор Массачусетского технологического института Эран Бен-Джозеф. это в новой книге, написанной в соавторстве с Тали Хатукой.
Книга «Новый индустриальный урбанизм: проектирование мест для производства» была опубликована на этой неделе издательством Routledge и представляет собой широкий обзор основной тенденции в форме города от двух экспертов в этой области. Бен-Джозеф — профессор ландшафтной архитектуры и городского планирования Массачусетского технологического института в 1922 году; Хатука — планировщик, архитектор, профессор городского планирования и глава Лаборатории современного городского дизайна Тель-Авивского университета.
«Новый индустриальный урбанизм — это социально-пространственная концепция, которая требует переоценки и изменения отношений между городами, людьми и промышленностью», — пишут авторы в книге. «Он предлагает формировать города с обновленным пониманием того, что городское расположение и окружающая среда дают промышленности конкурентное преимущество», вытекающее из доступа к квалифицированной рабочей силе, университетам и эффектам объединения отраслевых фирм.
Таким образом, они добавляют: «Эта концепция требует [new] изменение парадигмы в том, как мы понимаем и решаем вопросы производства в городах и регионах».
Возможность регенерировать
В книге Бен-Джозеф и Хатука противопоставляют «новый индустриальный урбанизм» более ранним этапам развития города. Приблизительно с 1770 по 1880 годы в городах зарождалась тяжелая промышленность и дымообразующие фабрики без особого внимания к планированию.
Таким образом, примерно с 1880 по 1970 год некоторые планировщики и архитекторы начали создавать идеализированные формы промышленных городов, а иногда и полностью спланированные промышленные сообщества в пригородных районах. Однако примерно к 1970 году наступила третья фаза: деиндустриализация, когда жители начали массово покидать старые промышленные города, в то время как промышленность глобализировалась и открывала заводы в некоторых ранее неиндустриальных странах. В период с 1979 по 2010 год, как отмечают Бен-Джозеф и Хатука, США потеряли 41% рабочих мест в обрабатывающей промышленности.
В ответ на все это авторы видят новый индустриальный урбанизм как четвертую фазу, в которой взаимодействуют городская форма и промышленность. Текущий момент, как пишут, характеризуется «гибридностью». Поскольку некоторые формы современной промышленности характеризуются более чистым и устойчивым производством, ранее нежелательные промышленные зоны теперь могут содержать более привлекательное сочетание передовой промышленности, торговли, жилых единиц, образовательных и других исследовательских учреждений и мест отдыха.
Каким бы наказанием ни была потеря производства в США и других странах, появление высокотехнологичного производства представляет собой «возможность возродить городские районы и пересмотреть роль промышленности в городе», пишут Бен-Джозеф и Хатука.
Как уточняют авторы, руководители городов по-разному подходят к вопросу ревитализации. В некоторых местах наблюдается кластеризация, наращивание силы в одной конкретной отрасли. Это относится и к Кендалл-сквер с биотехнологиями, и даже к Вагенингену, «продовольственной долине» Нидерландов, где в компактном регионе разместились десятки агропромышленных фирм.
Другим городам следует более тщательно воссоздать деиндустриализированное место, как в Бруклине, Гамбурге и Джуронге, сохранив при этом некоторые исторические постройки. А некоторые места, в том числе Барселона и Портленд, штат Орегон, применили гибридный подход в пределах своих городов, поощряя новые предприятия в разных масштабах и во многих формах землепользования.
Как подчеркивается в «Новом индустриальном урбанизме», не существует единственного пути к восстановлению городов. В Мюнхене штаб-квартира BMW возвышается в башне с четырьмя цилиндрами 1970-х годов, что является отсылкой к автомобилям компании. Рядом с башней находится огромный сборочный завод BMW, раскинувшийся на много акров. Со временем, как выразились Бен-Джозеф и Хатука, в этом районе «постепенно росло жилое строительство». Поскольку завод ориентирован только на сборку, а не на производство материалов, более экологически целесообразно увидеть жилую застройку поблизости. Результатом является жизнеспособная промышленность, соседствующая с жилыми помещениями.
«Наша книга пытается показать различные способы, с помощью которых города могут реагировать на меняющиеся современные отношения между городом и промышленностью», — говорит Бен-Джозеф. «Случаи, которые мы описываем, и концепции, которые мы выдвигаем, отражают растущее признание той роли, которую промышленность играет в мировой экономической деятельности в целом. Они учат нас тому, что промышленное развитие всегда зависит от контекста и культуры, и именно эти варианты способствуют эволюции различных типов и форм промышленных экосистем».
Как подчеркивают Бен-Джозеф и Хатука, стремление промышленности помочь восстановить города не обязательно должно быть сосредоточено исключительно на высокотехнологичных фирмах. В Швейном районе Лос-Анджелеса, как подробно описано в книге, изменения в зонировании грозили рассредоточением процветающего векового кластера производителей.
Эти производители вскоре объединились в продуктивный район улучшения бизнеса; политики увидели мудрость гибридного подхода к зонированию, который позволяет производителям оставаться на своих местах. («Как и сельскохозяйственные угодья, промышленные земли трудно восстановить после того, как они будут заменены другими функциями», — пишут Бен-Джозеф и Хатука.) В результате около 4000 производителей одежды остаются в Лос-Анджелесе, принося жизненно важный доход сообществам, которые долгое время зависели от него. .
«Точно так же, как мы часто делаем с жилищной политикой, важно, чтобы мы разработали стратегические механизмы землепользования, которые защищают и расширяют существующие промышленные объекты в наших городах», — добавляет Бен-Джозеф. «Случаи, подобные деловому центру Лос-Анджелеса, показывают, что города начинают признавать ценность промышленных земель, расположенных в центре, и необходимость решать проблемы, связанные с преобразованием этих районов в высококлассное жилье и вытеснением существующих производителей».
Книга «Новый индустриальный урбанизм» создавалась почти десять лет. Попутно авторы организовали симпозиум по этой теме в Массачусетском технологическом институте в 2014 году и в том же году помогли организовать выставку на эту тему в галерее Wolk при Массачусетском технологическом институте. Благодаря поддержке Массачусетского технологического института и Тель-Авивского университета книга также доступна в открытом доступе.
Эксперты в этой области высоко оценили «новый индустриальный урбанизм». Карен Чаппл, профессор и директор Школы городов Университета Торонто, отметила, что, хотя некоторые люди «приняли идею размещения передового производства в городах, в литературе отсутствует убедительное и подробное видение того, что принесет новый промышленный урбанизм». на самом деле охватывают. Этот всеобъемлющий том заполняет этот пробел благодаря мощному визуальному анализу, полностью основанному на экономической теории и историческом контексте».
Со своей стороны, Бен-Джозеф доволен тенденциями к новому индустриальному урбанизму во многих частях земного шара.
«В большинстве стран мы наблюдаем значительный прогресс, — говорит Бен-Джозеф.
Тем не менее, отмечает он, в США и за их пределами возможно гораздо больше. Как пишут авторы, «переоценка производства должна быть главной целью проектировщиков, городских дизайнеров и архитекторов. Осознание этой цели имеет решающее значение для будущего развития городов во всем мире».
Теперь вы можете из вьетнама полурезиновые письки купить на сайте fromvietnam.ru.
[ad_2]