[ad_1]
Чтобы понять страну, нужно знать ее школы. Чтобы понять Мексику, полагает историк Массачусетского технологического института Таналис Падилья, необходимо узнать о ее сельских «нормальных» школах подготовки учителей, оказавших огромное историческое влияние на политику страны.
Это может показаться удивительным. На пике своего развития система сельских нормалей состояла всего из 35 таких школ-интернатов, разбросанных по сельской местности, в которых учились дети крестьян и коренных жителей. Тем не менее, эти школы были основаны на идеалах мексиканской революции 1910-х годов, которая обещала справедливость для бедных, земельную реформу, права рабочих и образование. Normales оказались среди тех мест, где к этим идеалам относились наиболее серьезно.
«Их наследие действительно глубокое», — говорит Падилья, профессор истории Массачусетского технологического института. Она добавляет, что в normales, начиная с их создания в 1920-х годах, «учителя должны были не только учить студентов читать и писать, но и рассказывать им об их правах — их правах на землю, их праве создавать профсоюзы, на образование. Школы хотели воспитать из учеников лидеров».
Вместо того, чтобы просто привить лояльность мексиканскому государству и его политике, эти школы выпустили поколения активистов, работающих над реализацией невыполненных обещаний революционного момента Мексики.
«Сами школы, предназначенные для формирования лояльных граждан, стали рассадниками радикализма», — пишет Падилья в новой книге на эту тему «Непреднамеренные уроки революции: студенты-учителя и политический радикализм в Мексике двадцатого века», только что опубликованной издательством Duke University Press. .
«Их взгляды, их борьба резко выявляют соотношение сил.
которые создали прошлое и произвели настоящее», — пишет Падилья. Этот подарок включает в себя похищение и исчезновение в 2014 году 43 протестующих нормалистских студентов из Айотзинапы, событие, которое вызвало заголовки и протесты и трагически подчеркнуло сохраняющуюся значимость школ в политических спорах страны.
Обучение действием
Истоки новой книги Падиллы частично лежат в ее книге 2008 года «Сельское сопротивление в стране Сапата», в которой исследуются аграрные восстания в Мексике середины века.
«Во время моих исследований крестьянского движения я придерживался [noticing] роль сельских учителей», — говорит Падилья. «В более ранних работах предполагалось, что сельские учителя были агентами государственной консолидации, посланными в четыре уголка страны, чтобы привить патриотизм мексиканскому народу. Но я столкнулся с этими школами, которые имели очень радикальную традицию, основанную на [promises] мексиканского штата. Я хотел изучить, как появились эти школы».
Исследование Падильи основано на многих архивных источниках, а также на интервью со студентами и учителями. Ее работа устанавливает хронологию школ, отражающую контуры мексиканской политики за последнее столетие. Основанная в 1920-х годах, нормалы росли и процветали в 1930-х годах под реформаторским президентством Ласаро Карденаса. При содействии заместителя министра образования Моисеса Саенса, который учился у Джона Дьюи в Колумбийском университете, нормалы делали упор на «педагогику действия» и обучение на практике.
«Школы предоставили учащимся право голоса в управлении самими школами, — говорит Падилья. «Большая студенческая активность приводит к навыкам — публичным выступлениям, организации собрания, мобилизации людей, посадке в автобус и общению с людьми. Эти навыки впоследствии становятся ценными для лидерства, и это одно из отличий выпускников этих нормальных школ от выпускников других школ. Об этом говорят все, даже противники, которые хотят кооптировать школы».
Консервативный поворот в 1940-х годах уменьшил государственную поддержку сельских нормалов как институтов, и к 1970-м годам их число сократилось до 15, примерно на том же уровне, что и сегодня. Тем не менее, на протяжении десятилетий, когда в Мексике возникали реформаторские движения, в них часто участвовали студенты из сельских районов.
«Они играют огромную роль в политических движениях, — говорит Падилья. В то же время, признает она, не каждый последний выпускник сельской школы стал левым организатором: «Наследие этих школ основано на радикальной политике, но как только ученики заканчивают школу, у вас есть полный спектр [life trajectories]. Некоторые люди по-прежнему привержены обучению, другие серьезно относятся к тому, чтобы быть активистами, а некоторые станут консервативными чиновниками в партийной политике».
Тем не менее, как бы некоторым консерваторам в Мексике ни хотелось закрыть нормалей, этого никогда не происходило из-за активности их студентов.
«Они — действительно важная система безопасности, и это одна из причин, почему они так ценятся сельским населением», — говорит Падилья. «Пока в Мексике бедность, эти школы будут продолжать существовать».
Более широкие темы
Реконструируя историю 35 педагогических школ, Падилья использует этот более узкий фрагмент истории, чтобы получить более широкие идеи. Одной из таких тем является представление о мексиканской революции как о незавершенном деле, движении, которое выполнило лишь часть того, что обещало массам, с политическими расколами, проистекающими из этой ситуации.
Другой, связанный с этим момент, связан с вопросом о хваленой политической стабильности Мексики и ее многолетней однопартийной системе. «Долгое время ученые считали Мексику самой стабильной латиноамериканской страной, — говорит Падилья. Вместо этого она предпочитает сосредоточиться на борьбе за изменение страны после «отказа от революционных реформ, составлявших основу современной Мексики», как она выразилась.
Еще одна тема творчества Падильи связана с центральной ролью сельской и аграрной жизни в политике страны. Мексика стала довольно урбанизированной в послевоенную эпоху, и некоторые политические события, такие как протесты 1968 года, считаются городскими событиями. Но, как подробно описывает Падилья в одной из глав книги, студенческие протесты 1960-х годов носили гораздо более сельский характер, чем люди думают сейчас, и часто предшествовали 1968 году — конечно, с влиянием сельской нормальности.
«Непреднамеренные уроки революции» получили высокую оценку других ученых в этой области. Брук Ларсон, профессор истории в Университете Стоуни-Брук, называет книгу «чрезвычайно впечатляющим исследованием сельской нормальной школы», добавляя, что она проливает «новый свет на ряд более крупных вопросов, касающихся наследия революции в Мексике, ее неудачной политики в отношении сельских районов». и взрыв волнений среди сельских учителей и активистов».
Со своей стороны, Падилья надеется, что читатели поразмыслят об истории Мексики и свяжут ее повествование с другими странами, где затрагиваются аналогичные вопросы.
«Эта книга предназначена как для Мексики, так и универсальна, когда речь идет о влиянии силы образования», — говорит Падилья. «Образование — это не только чтение и письмо или [training for] профессия, а понимание окружающего мира. Исторически образование может быть ассимиляционным, формирующим лояльность к стране, но может иметь и освободительные качества. Эти школы говорят о силе и потенциально освободительной силе образования».
[ad_2]
Source