[ad_1]
Мы создаем бесчисленное количество воспоминаний, когда проживаем свою жизнь, но многие из них мы забываем. Почему?
Вопреки общему предположению о том, что память просто угасает со временем, «забывание» не может быть чем-то плохим — это, по мнению ученых, которые считают, что это может представлять собой форму обучения.
Ученые, стоящие за новой теорией, изложены сегодня в ведущем международном журнале Обзоры природы Нейронаука – предполагают, что изменения в нашей способности получать доступ к определенным воспоминаниям основаны на обратной связи и предсказуемости окружающей среды. Забывание может быть не ошибкой, а функциональной особенностью мозга, позволяющей ему динамически взаимодействовать с окружающей средой.
В меняющемся мире, в котором живем мы и многие другие организмы, забывание некоторых воспоминаний может быть полезным, поскольку это может привести к более гибкому поведению и лучшему принятию решений. Если воспоминания были получены в обстоятельствах, которые не совсем соответствуют текущей среде, их забвение может быть положительным изменением, которое улучшит наше самочувствие.
Таким образом, ученые считают, что мы учимся забывать одни воспоминания, сохраняя при этом другие важные.
Забывание, конечно, происходит за счет потери информации, но растущее количество исследований показывает, что, по крайней мере, в некоторых случаях забывание происходит из-за измененного доступа к памяти, а не из-за потери памяти.
Новая теория была предложена доктором Томасом Райаном, адъюнкт-профессором Школы биохимии и иммунологии и Института неврологии Тринити-колледжа Дублинского Тринити-колледжа, и доктором Полом Франклендом, профессором кафедры психологии Университета Торонто и Больница для больных детей в Торонто.
И д-р Райан, и д-р Франкленд являются научными сотрудниками канадской глобальной исследовательской организации CIFAR, которая способствовала этому сотрудничеству в рамках своей программы «Развитие ребенка и мозга», которая проводит междисциплинарную работу в этой области.
Доктор Райан, чья исследовательская группа базируется в Институте биомедицинских наук Тринити (TBSI), сказал:
«Воспоминания хранятся в ансамблях нейронов, называемых «инграммными клетками», и успешное извлечение этих воспоминаний требует реактивации этих ансамблей. Логическим продолжением этого является то, что забывание происходит, когда клетки инграммы не могут реактивироваться. Сами воспоминания все еще там, но если определенные ансамбли не могут быть активированы, их нельзя будет вызвать. Как будто воспоминания хранятся в сейфе, но вы не можете вспомнить код, чтобы открыть его.
«Наша новая теория предполагает, что забывание происходит из-за ремоделирования цепи, которая переключает клетки энграммы из доступного в недоступное состояние. Поскольку на скорость забывания влияют условия окружающей среды, мы предполагаем, что забывание на самом деле является формой обучения, которая изменяет доступность памяти в соответствии с окружающей средой и ее предсказуемостью».
Доктор Франкленд добавил:
«Существует множество способов, которыми наш мозг забывает, но все они действуют на то, чтобы сделать инграмму — физическое воплощение памяти — более труднодоступной».
Говоря о случае патологической забывчивости при болезни, д-р Райан и д-р Франкленд отмечают:
«Важно то, что мы полагаем, что это «естественное забывание» обратимо при определенных обстоятельствах, и что в болезненных состояниях — например, у людей, живущих с болезнью Альцгеймера — эти естественные механизмы забывания перехватываются, что приводит к значительному снижению доступности инграммных клеток и патологическая потеря памяти».
[ad_2]
Source