[ad_1]
Новые правила в магазинах мобильных приложений могут вызвать волну креативных, более дешевых приложений с большим количеством параметров конфиденциальности для пользователей.
Каждый начинающий разработчик мечтает создать приложение, которое станет вирусным и принесет много денег за одну ночь.
Игра Angry Birds стала мировым явлением за несколько недель, когда она была запущена в 2009 году и заработала 10 миллионов долларов США (8 миллионов фунтов стерлингов) за первый год.
Но в целом цифры ясно показывают, что мобильные приложения не гарантируют богатства. Исследование 2021 года показало, что только 0,5% потребительских приложений имеют коммерческий успех.
Разработчикам приходится бороться за внимание среди почти 3 миллионов приложений и игр в Google Play и 4,5 миллионов приложений и игр в магазине Apple.
На платформах Apple iPhone и iPad App Store — единственный способ распространять приложения. До недавнего времени магазины Apple и Google взимали комиссию в размере 30%.
Но оба сократили его вдвое для большинства независимых разработчиков приложений и малого бизнеса после судебных исков, например, в 2020 году, когда компания видеоигр Epic Games заявила, что Apple имеет незаконную монополию на рынке.
Epic Games проиграла, но Apple подверглась изменениям в магазинах приложений, которые приостановлены. И Epic Games, и Apple привлекательны.
Epic Games подала аналогичный иск против Google, который должен быть передан в суд в 2023 году. Магазины приложений устанавливают правила в отношении конфиденциальности, безопасности и даже того, какие типы приложений можно создавать.
Сторонние магазины могут устанавливать другие правила, которые могут быть более мягкими и позволять разработчикам удерживать больше денег от продаваемых ими приложений.
Вы были Шерлоком
Независимые разработчики говорят, что Google и Apple иногда используют их как Шерлоков.
Они разрабатывают приложение, и вскоре после этого платформы встраивают функции приложения в саму операционную систему, убивая продукт разработчика.
FlickType был разработан как сторонняя клавиатура для iPhone и Apple Watch в 2019 году. Вскоре после этого Apple, по-видимому, сообщила разработчику, что клавиатуры для Apple Watch не разрешены, они сами объявили об этой функции.
Разработка одного приложения может занять от трех до девяти месяцев, а создание минимально жизнеспособного продукта может стоить от 40 000 до 300 000 долларов США. Разработка некоторых приложений занимает гораздо больше времени.
В 2021 году группа британских разработчиков подала коллективный иск против Apple на сумму 1,5 миллиарда фунтов стерлингов в связи с комиссией магазина. Дело будет слушаться в Великобритании.
Европейская комиссия заявила Apple, что злоупотребила своим положением и исказила конкуренцию в индустрии потоковой передачи музыки, а ее ограничения для разработчиков приложений не позволяют им рассказывать пользователям о более дешевых альтернативных приложениях.
Например, когда Apple создает музыкальное приложение, конкуренты, такие как Spotify, утверждают, что это несправедливо. Они должны платить 15% или 30% своих доходов Apple, своему конкуренту, который управляет платформой магазина. До недавнего времени Apple запрещала Spotify сообщать пользователям о более дешевых вариантах (например, путем подписки через веб-сайт службы).
В отчете Управления по конкуренции и рынкам Великобритании подчеркивается обеспокоенность тем, что технологические гиганты создают барьеры для инноваций и конкуренции. Их полное исследование рынка должно быть представлено в июне 2022 года. Правительство Великобритании пообещало принять новые законы, «когда позволит парламент».
Альтернативные магазины приложений
Закон ЕС о цифровых рынках может вступить в силу к весне 2023 года. Законодательство призвано открыть мобильные платформы, позволяя пользователям устанавливать приложения из альтернативных магазинов и гарантируя, что поставщики магазинов приложений не отдают предпочтение своим собственным продуктам или услугам сторонним. предложения разработчиков.
В феврале 2022 года комиссия сената США одобрила законопроект, направленный на обуздание магазинов приложений.
На оборудование Android можно устанавливать приложения из других нишевых магазинов, например, из магазина F-Droid для приложений с открытым исходным кодом. Но Play Store по умолчанию доступен почти на каждом телефоне Android, а это означает, что приложения, доступные в нем, могут охватить гораздо большее количество пользователей.
Процессы проверки приложений Apple и Google (которые рассматривают приложения разработчиков, прежде чем сделать их доступными) подвергались резкой критике за отсутствие прозрачности, согласованности и общего неравенства. Независимые разработчики не имеют реальных рычагов воздействия на международные компании с оборотом в миллиарды долларов.
Google подвергся критике за то, что не дал значимых разъяснений при удалении приложений из своего магазина.
Конфиденциальность пользователей
Apple выразила обеспокоенность по поводу безопасности и конфиденциальности, разрешая приложения из других магазинов на своих устройствах.
Процессы проверки магазина приложений могут попытаться гарантировать, что приложения соответствуют их политикам конфиденциальности. Однако большинство пользователей не читают их, и приложения уже могут получать доступ и обмениваться гораздо большим количеством данных, чем пользователи думают.
Сторонние магазины приложений, скорее всего, создадут компромисс между свободой пользователя и его безопасностью. Некоторые пользователи могут предпочесть подход Apple и Google к конфиденциальности.
Другие могут предпочесть более открытый опыт, когда они могут устанавливать приложения от небольших независимых разработчиков, которые могут разрабатывать свои приложения без необходимости прыгать через обручи крупных магазинов приложений.
Дело в том, что пользователям можно предоставить такой выбор — данные судебных процессов показывают, что Apple изначально планировала поддерживать запуск приложений из-за пределов своего магазина приложений. Закон о цифровых рынках может заставить Apple пересмотреть свое решение.
DMA не принесет результатов пользователям и разработчикам, если он не реализован должным образом. Сама Европейская комиссия, похоже, впервые станет специализированным регулятором.
Однако на это потребуется время, и комиссии потребуется создать достаточно большую команду, чтобы обеспечить значимый надзор и правоприменение.
Автор Грейг Пол, Университет Стратклайда.
Источник: Разговор.
[ad_2]
Source