[ad_1]

Научиться ориентироваться в социальных отношениях — это навык, который имеет решающее значение для выживания в человеческом обществе. Для младенцев и маленьких детей это означает узнать, на кого они могут рассчитывать, чтобы позаботиться о них.
Нейробиологи из Массачусетского технологического института теперь определили специфический сигнал, который маленькие дети и даже младенцы используют, чтобы определить, имеют ли два человека крепкие отношения и взаимные обязательства помогать друг другу: целуются ли эти два человека, делятся едой или имеют другие взаимодействия, связанные с обменом слюной. .
В новом исследовании исследователи показали, что младенцы ожидают, что люди, которые делятся слюной, придут друг другу на помощь, когда один человек в беде, гораздо больше, чем когда люди делятся игрушками или взаимодействуют другими способами, не связанными с обменом слюной. Полученные данные свидетельствуют о том, что младенцы могут использовать эти сигналы, чтобы попытаться выяснить, кто из окружающих, скорее всего, предложит помощь, говорят исследователи.
«Младенцы не знают заранее, какие отношения являются близкими и морально обязывающими, поэтому они должны каким-то образом узнать это, наблюдая за тем, что происходит вокруг них», — говорит Ребекка Сакс, профессор мозга и мозга Джона У. Ярве. Cognitive Sciences, член Института исследований мозга Макговерна Массачусетского технологического института и старший автор нового исследования.
Постдоктор Массачусетского технологического института Эшли Томас является ведущим автором исследования, которое опубликовано сегодня в Наука. Брэндон Ву, аспирант Гарвардского университета; Дэниел Неттл, профессор поведенческих наук в Университете Ньюкасла; и Элизабет Спелке, профессор психологии Гарварда, также являются авторами статьи.
Обмен слюной
В человеческом обществе люди обычно различают «толстые» и «тонкие» отношения. Прочные отношения, обычно возникающие между членами семьи, характеризуются сильным уровнем привязанности, обязательств и взаимной отзывчивости. Антропологи также заметили, что люди, состоящие в тесных отношениях, более охотно делятся телесными жидкостями, такими как слюна.
«Это вызвало вопрос о том, различают ли младенцы эти типы отношений, и может ли совместное использование слюны быть действительно хорошим сигналом, который они могли бы использовать, чтобы распознать их», — говорит Томас.
Чтобы изучить эти вопросы, исследователи наблюдали за малышами (от 16,5 до 18,5 месяцев) и младенцами (от 8,5 до 10 месяцев), когда они наблюдали за взаимодействием между людьми-актёрами и марионетками. В первой серии экспериментов марионетка делилась апельсином с одним актером, а затем подбрасывала мяч туда-сюда с другим актером.
После того, как дети наблюдали за этими первоначальными взаимодействиями, исследователи наблюдали за детской реакцией, когда марионетка проявляла беспокойство, сидя между двумя актерами. Основываясь на более раннем исследовании нечеловеческих приматов, исследователи выдвинули гипотезу, что младенцы сначала смотрят на человека, от которого они ожидают помощи. Это исследование показало, что, когда детеныши обезьян плачут, другие члены стаи смотрят на родителей детенышей, как будто ожидая, что они вмешаются.
Команда Массачусетского технологического института обнаружила, что дети чаще смотрели на актера, который делился едой с марионеткой, а не на того, кто делился игрушкой, когда марионетка была в беде.
Во второй серии экспериментов, предназначенных для более точного изучения слюны, актер либо клал палец себе в рот, а затем в рот марионетке, либо прикладывал палец ко лбу, а затем ко лбу марионетки. Позже, когда актер выражал беспокойство, стоя между двумя марионетками, дети, смотрящие видео, с большей вероятностью смотрели на марионетку, с которой она делилась слюной.
Социальные сигналы
Полученные данные свидетельствуют о том, что совместное использование слюны, вероятно, является важным сигналом, который помогает младенцам узнавать о своих собственных социальных отношениях и отношениях с окружающими людьми, говорят исследователи.
«Общий навык изучения социальных отношений очень полезен, — говорит Томас. «Одна из причин, почему это различие между толстым и худым может быть важным, в частности, для младенцев, особенно человеческих младенцев, которые зависят от взрослых дольше, чем многие другие виды, заключается в том, что это может быть хорошим способом выяснить, кто еще может оказать поддержку. от которых они зависят, чтобы выжить».
Исследователи провели свою первую серию исследований незадолго до начала карантина из-за Covid-19 с детьми, которые пришли в лабораторию со своими семьями. Позже эксперименты проводились через Zoom. Результаты, которые увидели исследователи, были схожими до и после пандемии, подтверждая, что проблемы с гигиеной, связанные с пандемией, не повлияли на результат.
«На самом деле мы знаем, что результаты были бы такими же, если бы не пандемия», — говорит Сакс. «Вы можете задаться вопросом, стали ли дети думать совсем иначе о совместном использовании слюны, когда внезапно все стали постоянно говорить о гигиене? Итак, для этого вопроса очень полезно, что у нас был первоначальный набор данных, собранный до пандемии».
Проведение второго набора исследований в Zoom также позволило исследователям набрать гораздо более разнообразную группу детей, поскольку испытуемые не ограничивались семьями, которые могли приходить в лабораторию в Кембридже в обычное рабочее время.
В будущей работе исследователи надеются провести аналогичные исследования с младенцами в культурах с разными типами семейных структур. У взрослых субъектов они планируют использовать функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), чтобы изучить, какие части мозга участвуют в оценке социальных отношений на основе слюны.
Исследование финансировалось Национальными институтами здравоохранения; Фонд Патрика Дж. Макговерна; Фонд Гуггенхайма; докторская стипендия Совета по социальным и гуманитарным исследованиям; Центр мозгов, разума и машин Массачусетского технологического института; и Фонд Сигела.
[ad_2]
Source