[ad_1]
2 мая издание Politico опубликовало просочившийся 98-страничный проект решения, показывающий, что Верховный суд США в частном порядке проголосовал за отмену знаменательного решения 1973 года по делу Роу против Уэйда, которое предоставляет людям федеральное конституционное право на прерывание беременности.
По сути, это решение оставило бы решение за штатами, 30 из которых запрещали аборты на всех стадиях беременности, когда дело Роу против Уэйда стало законом.
«Роу был вопиюще неправ с самого начала», — написал в черновике судья Сэмюэл Алито. «Пора прислушаться к Конституции и вернуть вопрос об абортах народным избранникам».
Проект удивил демографа Аманду Стивенсон, доцента социологии Калифорнийского университета в Боулдере, изучающую социальные последствия политики планирования семьи.
«Это даже более экстремально, чем ожидали те из нас, кто внимательно следит за этим», — сказала она. «В нем прямо говорится, что решение Роу было ошибочным, и что никогда не следовало считать, что люди имеют право на аборт».
CU Boulder Today встретился со Стивенсоном, чтобы обсудить, как решение, если оно будет оформлено этим летом, может повлиять на жизнь женщин, и к чему должны готовиться такие штаты, как Колорадо, в которых действуют законы, защищающие права на аборт.
В двух словах, о чем говорится в этом просочившемся мнении?
В нем говорится, что дело «Роу против Уэйда» больше не является законом страны — что люди больше не имеют конституционно защищенного права на аборт до момента жизнеспособности плода. Так, например, штаты могут полностью запретить аборты.
Они могли бы запретить аборты на шести неделях беременности, как это уже сделал Техас. Они могли бы запретить аборты женщинам, не получившим согласия супруга. Они могли бы запретить аборты для подростков.
Это всего лишь проект, и он не является официальным. Но если суд вынесет такое официальное решение, последствия будут быстрыми и масштабными.
Будет ли больше женщин умирать, если Роу против Уэйда поразит?
Да. Запреты на аборты заставят некоторых женщин оставаться беременными, и из данных Центров по контролю за заболеваниями мы знаем, что риск смерти по причинам, связанным с беременностью, примерно в 33 раза выше, чем риск смерти от аборта.
Риск смерти, связанной с беременностью, в три раза выше для неиспаноязычных чернокожих. Таким образом, запрет на доступ к аборту насильно подвергает их еще большему риску смерти.
Мое собственное исследование показало, что запрет абортов по всей стране (чего, конечно, не происходит в этом постановлении) приведет к увеличению числа смертей, связанных с беременностью, на 21% в целом и на 33% среди чернокожих женщин.
В годы после введения национального запрета ежегодно по причинам, связанным с беременностью, будут умирать еще 140 женщин.
А как насчет смертей от небезопасных самопроизвольных абортов? Поднимутся ли они?
С начала 1970-х многое изменилось.
Люди, забеременевшие сегодня, но не имеющие доступа к легальному аборту в клиническом контексте, не захотят соглашаться на закулисные процедуры, которые были единственным вариантом, доступным людям поколения моей матери.
Теперь можно безопасно прервать собственную беременность с помощью таблеток, таких как одобренные FDA препараты мифепристон и мизопростол, а благодаря Интернету людям стало легче узнать об этих вариантах и получить к ним доступ.
Пока мы говорим, создается инфраструктура, чтобы лучше поддерживать способность людей безопасно прерывать беременность с помощью лекарств. Да, некоторые люди обратятся к другим небезопасным методам, но они больше не являются единственным вариантом.
Законен ли самостоятельный аборт?
Есть штаты, которые работают над введением уголовной ответственности за самоуправляемый аборт. Были введены законы. Были судебные преследования.
Буквально в прошлом месяце женщина в Техасе была арестована и обвинена в убийстве за «самопроизвольный» аборт, хотя позже обвинения были сняты. Большинство юристов, с которыми я разговаривал, согласны с тем, что сейчас это не противоречит закону на федеральном уровне. Но есть юридические риски.
Что это может означать для таких штатов, как Колорадо, где есть законы, защищающие право на аборт?
Мы уже наблюдаем приток людей, приезжающих в Колорадо из Техаса. Мы ожидаем увидеть приток людей, приезжающих сюда из Оклахомы.
И есть большой ряд штатов в центре страны с триггерными законами, где запреты вступят в силу, как только Роу падет. Встречи людей будут отменены, и они будут искать, где получить помощь.
Колорадо удобно расположен географически и с точки зрения транспортных сетей, поэтому мы, вероятно, увидим еще больший рост людей, приезжающих в наш штат, чтобы сделать аборт. В результате колорадцам, нуждающимся в уходе, придется ждать дольше.
Как еще это решение могло повлиять на жизнь женщин?
После Роу произошли кардинальные изменения в том, как мы видели потенциал жизни женщин в этой стране.
Теперь женщины могут инвестировать в свое образование и карьеру способами, которые раньше были невозможны, потому что неопределенность их фертильности всегда могла нарушить их жизненный путь.
Теперь они верили, что могут контролировать свою фертильность, а другие люди верили, что они могут планировать рождение детей таким образом, чтобы это не помешало им продолжать интенсивную карьеру.
Это также означало, что люди могли жить той жизнью, которой они хотели, другими способами, а не только с точки зрения карьеры.
Мое собственное исследование показало, что, когда женщины могут контролировать свою фертильность с помощью контрацепции, они продвигаются дальше в своем образовании.
С концом Roe и доступом к противозачаточным средствам также под угрозой (некоторые активисты против абортов рассматривают ВМС как абортивное средство), уверенность в том, что люди могут контролировать свою фертильность, исчезнет. Я беспокоюсь, что это может сузить наше представление о возможностях женской жизни как культуры.
Автор Лиза Маршалл.
[ad_2]
Source