[ad_1]
Ханс Мариус Шустер родом из автомобильной столицы Германии Штутгарта (одного из самых загрязненных городов страны). Микаэла Кендалл выросла в городке с химической фабрикой на северо-западе Англии. Сегодня перед ними стоит миссия: повысить конкурентоспособность чистого водорода.
«Почти все в городе работали на заводе. Мой отец тоже там работал. Но даже если это явно было источником преимуществ, я понял, что существует противоречие между химической промышленностью и ухудшением состояния окружающей среды », – вспоминал Кендалл. «Я не мог понять почему. Я чувствовал, что в чистых технологиях должна быть возможность зеленого роста. Я твердо верю, что наука об окружающей среде – это не только защита. Это также касается экономии ресурсов, а это означает экономию средств ».
Для Шустера карьера в автомобильной промышленности стала той искрой, которая привела его на путь создания водородных топливных элементов. «Я начинал как ИТ-инженер из Штутгарта, а позже переехал в Японию – именно так я узнал о водородных топливных элементах», – сказал он. «Так я разработал свою собственную идею объединить два мира: цифровой мир, топливные элементы и мир водорода».
Сегодня Шустер создает цифровую платформу, которую он описывает как «метавселенную H2», чтобы облегчить стандартизацию технологий водородных топливных элементов с помощью цифровых двойников. И Кендалл, который начинал как ученый-эколог, демонстрирует реальные преимущества успешного расширения экологически чистых водородных технологий, таких как топливные элементы.
Чистый водород (также называемый зеленым водородом), производимый путем расщепления воды с использованием возобновляемых источников энергии, находится на переднем крае науки и устойчивого развития. Это востребованная энергия, поскольку она не создает загрязнения воздуха при использовании в качестве топлива (или углерода) в месте использования.
«Такое ощущение, что мы оказались в эпицентре бури, действительно так, – сказал Кендалл. «Сейчас самое подходящее время, чтобы заняться топливными элементами и водородом. На самом деле это подтверждение того, что мы думали много лет назад, когда только начинали ».
Кендалл, занимающийся водородной экономикой 30 лет, является генеральным директором компании Adelan (Бирмингем, Великобритания), одной из первых в мире компаний по производству топливных элементов. Ее компания работает над коммерциализацией технологии чистой энергии, которую Кендалл совместно изобрела в начале 1990-х годов.
«Это определенно фантастическое место», – добавила Кендалл. «Тогда это было очевидно и неизбежно, и с каждым днем становится все очевиднее и неизбежнее».
Такие чемпионы по водороду, как Кендалл, сегодня испытывают такое же волнение, как и 20 лет назад, когда Европейская комиссия представила свое амбициозное «водородное видение». Романо Проди, в то время президент Европейской комиссии, объявил о планах по снижению зависимости Европы от импортируемой нефти за счет перехода от использования ископаемого топлива к экономии топлива на основе водорода.
От несбыточной мечты к реальности
Водород представляет собой скромную долю в мировой энергетической структуре и в энергетическом балансе ЕС. Но с ростом инвестиций водород может стать следующим изобретением как для защиты климата, так и для экономики. Об этом стало ясно на 26-й конференции ООН по изменению климата (COP26), которая завершилась в Глазго, Шотландия, в прошлом месяце.
«Наша задача сейчас – масштабировать водородную экономику с нуля, и наши основные цели – улучшить качество наших городов, улучшить состояние здоровья людей, сократить выбросы углерода и приблизиться к нулю», – сказал Кендалл.
Возможности зеленой водородной энергетики кажутся безграничными. Однако развитие чистой водородной экономики требует одновременного роста спроса и предложения. Успех зависит от возможности производить большие количества электролитического зеленого водорода. Снижение затрат и расширение масштабов не менее важны. И это в пределах досягаемости.
«Похоже, что мы находимся в своего рода переломном моменте, когда водород действительно может накапливаться», – добавила она. «Но я также думаю, что важно признать, что нынешнее повествование публично не совсем правильное. Нам нужно меньше говорить о водороде и топливе, а больше о технологиях и оборудовании. Для меня важнее технология использования топлива ».
Чтобы обеспечить конкурентное преимущество и ограничить глобальное потепление до 1,5 ° C, водородная энергетическая революция должна интегрировать системы, развивать навыки, увеличивать масштабы проектов и устранять политические препятствия.
ЕС взял на себя инициативу. Компания инвестирует в электролизеры нового поколения (машины, которые расщепляют воду на водород и кислород), что делает ее мировым лидером по патентам и публикациям по этой технологии. Создание основы для глобальной водородной экономики – главный приоритет ЕС. Это также открывает путь к инновационному партнерству, координации и стандартизации.
Гонка за успешное расширение
Хотя в Европе и за ее пределами интерес стремительно растет, предстоит еще долгий путь. В настоящее время на зеленый водород приходится менее 1% всего производства водорода. Одно из самых серьезных препятствий, которое необходимо преодолеть, – это масштабируемость.
«У нас есть технология, электролизеры и топливные элементы», – пояснил Шустер, отметив, что все, что вам нужно для производства зеленого водорода, – это вода, большой электролизер и возобновляемые источники электроэнергии. Хранение – еще одна серьезная проблема, которую необходимо решить. В настоящее время это слишком дорого и неэффективно, например, для широкого использования в транспортных средствах.
По словам Шустера, большая часть инфраструктуры и правил, необходимых для поддержки перехода, должна быть создана и расширена, как это было предложено Европейской комиссией в декабре 2021 года.
Как основатель и генеральный директор Arena Innovation, Шустер использует свою новую платформу в качестве чемпиона по инновациям миссии для продвижения энергии и цифрового перехода в области топливных элементов и водорода. «До пандемии я много ездил в Китай и понял, что люди хотят сотрудничать. Для сотрудничества вам необходимо общение, но пока используемые цифровые инструменты не связаны между собой, общение и сотрудничество запрещены », – сказал он.
Связь с цифровым сектором является ключевым моментом. «Нам нужно создать новую цифровую платформу, а затем вместе работать над ней. Мы постоянно этим занимаемся в автомобильной промышленности », – пояснил Шустер. «Автомобили производятся в Германии, многие запчасти поставляются из Китая. Для подгонки деталей существует стандартизация. Это очень важно. Так почему бы не применить тот же механизм для цифрового мира? »
Инфраструктура данных следующего поколения получила название Gaia-X. Это инициативный проект Европы для Европы и за ее пределами. Gaia-X, инициированный Германией и Францией в 2019 году, является результатом множества отдельных платформ, которые следуют единому стандарту. Таким образом, возникает не облако (например, Amazon Web Services, Azure или Google Cloud Platform), а сетевая система, которая связывает вместе многих поставщиков облачных услуг. Экосистема состоит из трех взаимосвязанных архитектурных уровней: экосистемы данных, экосистемы инфраструктуры и служб федерации.
«Так мы создаем так называемую инфраструктуру цифровых данных», – сказал Шустер. «А H2 Metaverse – это стандартизированное пространство данных для области экологически чистых и низкоуглеродных топливных элементов и водорода, основанное на следующем поколении инфраструктуры данных Gaia-X для открытой, прозрачной и безопасной цифровой экосистемы, в которой могут быть доступны данные и услуги. , собраны и переданы надежным образом.
Сейчас большой вопрос заключается в том, сможет ли зеленый водород когда-либо конкурировать с другими источниками энергии или с серым водородом, полученным из ископаемого топлива. Хотя для Шустера и Кендалла нет серебряной пули, зеленый водород, безусловно, является конечной целью.
А пока гонка началась. В следующие годы мы увидим эпохальные изменения в отношении климата и будущего конкурентоспособной водородной экономики, которая соответствует всем нашим ожиданиям.
«Нет никакого реального оправдания тому, чтобы создавать загрязнение воздуха – мы создали достаточно», – сказал Кендалл. «Мы десятилетиями знали, как этого избежать. Теперь вопрос в том, как мы это сделаем в масштабе. Для меня важно делать вещи видимыми. Сейчас важно предоставить людям продукты и позволить им испытать их на себе. Пришло время повысить осведомленность и продемонстрировать, что концепция не доказана ».
«С этой целью МСП разрабатывают высокоэффективные и устойчивые машины для водородной промышленности топливных элементов, которая полагается на использование технологий искусственного интеллекта, которые играют ключевую роль в успехе сегодняшней водородной экономики», – заключил Шустер.
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях.
[ad_2]
Source