[ad_1]
Как алгоритмические рекомендации влияют на разнообразие транслируемой музыки? Используя данные, предоставленные Deezer, исследователи проекта Records сформулировали первоначальное подробное видение вопроса.
Сайты потоковой передачи музыки предлагают своим пользователям доступ к библиотекам, содержащим десятки миллионов треков. Для навигации по этим неисчерпаемым каталогам алгоритмы генерируют предложения на основе истории прослушивания каждого пользователя. Однако рискует ли это изолировать их в слишком знакомом «пузыре», своего рода эхо-камере, в которой они снова и снова сталкиваются с одними и теми же вкусами? Вопрос широко изучался и обсуждался в контексте политического контента в социальных сетях, но с точки зрения культуры и музыки было проведено мало исследований.
Проект Records призван восполнить этот пробел, объединив исследователей в области социальных и компьютерных наук для анализа огромных объемов данных, предоставляемых потоковыми сервисами. Веб-сайт Deezer вносит свой вклад в это начинание, предоставляя команде анонимные истории прослушивания своих пользователей.
«Социологи обычно работают с декларативными опросами, которые периодически создают проблемы с надежностью», – говорит Филипп Куланжон, социолог из OSC, специализирующийся на культурных практиках и вкусах. «Как и в политике, люди меняют свои ответы в зависимости от того, что, по их мнению, следует выделить». В отличие от них исследователи проекта Records имеют преимущество в виде высококачественной информации и избавляются от утомительной задачи по поиску косвенных следов активности пользователей Интернета.
«Эти данные позволяют нам сравнивать, что происходит в зависимости от того, следует ли пользователь рекомендациям алгоритмов», – объясняет Камилла Рот, исследователь CNRS в Центре Марка Блоха, специализирующийся как на социальных науках, так и на математике и информатике. «Я проверяю, создаются ли« эхо-камеры », как информация распределяется в зависимости от формы взаимодействия слушателя с алгоритмами и можно ли идентифицировать какие-либо широкие категории пользователей».
Застрял в пузыре фильтра?
В отличие от социальных сетей, использование потоковых сайтов – это скорее одиночная деятельность, и пользователи, похоже, более вовлечены в выбор контента, которому они будут представлены. Социальные взаимодействия могут существовать, но они гораздо менее развиты. Насколько распространены в этом контексте известные «пузыри фильтров», механизмы, которые якобы изолируют пользователей Интернета, предлагая слишком похожие рекомендации?
«Работа группы Records меняет привычный взгляд на роль алгоритмов в формировании пузырей фильтров», – подчеркивает Рот. «Вместо того, чтобы проверять, влияет ли рекомендация на поведение пользователя, мы изучаем, как пользователь с ней справляется. Мы узнали, что существуют разные точки зрения и что влияние рекомендации и ее фильтрующий эффект соответственно различаются. Что касается вопроса о пузырях фильтров в Интернете, важно различать разные категории пользователей ».
Фактически, некоторые слушатели используют потоковые сайты в качестве личной библиотеки, в которой воспроизводится только музыка, которую они лично выбрали. Другие используют их больше как радио, оставляя больше или меньше места для случайности и открытий. Возникают два основных сценария: слушатели полагаются либо на рекомендации, управляемые исключительно искусственным интеллектом и основанные на их истории прослушивания, либо на так называемые «редакционные» рекомендации в виде общедоступных плейлистов, составленных другими пользователями или сотрудниками потоковой платформы, часто с конкретная тема и иногда с помощью алгоритмов.
Та же старая песня?
Таким образом, пользователи потокового сервиса могут быть представлены схематично в треугольнике, три угла которого: «обычные» слушатели, которые не следуют никаким рекомендациям, слушатели, которые полагаются в основном на алгоритмические рекомендации, и слушатели, предпочитающие редакционные рекомендации. Исследователи изучили разнообразие прослушивания в рамках этих категорий пользователей, другими словами, количество и частоту повторения проигрываемых песен, а также их общую популярность. Музыкальные жанры, с другой стороны, в этом исследовании не принимались во внимание.
Действительно, «мы не должны слишком доверять лейблам музыкального стиля – они основаны на произвольных решениях, особенно в случае с самыми популярными артистами», – настаивает Мануэль Муссаллам, старший научный сотрудник Deezer, где он работал. последние восемь лет после получения докторской степени в области обработки музыкальных сигналов. «В нашей работе отнесение мэтра Гима к категории поп или рэп может иметь огромное влияние на результаты».
Следовательно, проект Records решил оценивать разнообразие по двум критериям: во-первых, соотношение между количеством различных проигранных треков и общим количеством воспроизведений, а во-вторых, общая популярность рассматриваемых песен. Затем поведение трех основных групп пользователей можно сравнить с плейлистами примерно 30 французских радиостанций с высоким рейтингом.
Результаты показали, что пользователи, которые часто следуют алгоритму Deezer, слышат более разнообразную музыку, менее популярную, чем на большинстве музыкальных FM-станций, тогда как те, кто предпочитает редакционные рекомендации, больше ориентированы на успешных исполнителей.
Чего хотят пользователи?
«Наш анализ привел нас к отказу от теорий, согласно которым автоматизированные рекомендации систематически ограничивают выбор пользователей или, наоборот, гарантируют доступ к более разнообразному контенту, включая менее популярных исполнителей», – объясняет Томас Луай, исследователь CNRS в Géographie. -Cités лаборатория. «Измерения показывают большое разнообразие от одной группы к другой в использовании этих инструментов и получаемых эффектов. Но на данном этапе мы ничего не знаем ни об ожиданиях слушателей, ни о контекстах, в которых они используют эти инструменты, ни о самих пользователях, если на то пошло. Наш механизм опроса, который сочетает в себе анализ историй прослушивания с анкетой, а также подробные индивидуальные интервью, просветит нас по этим вопросам ».
Поскольку данные Deezer строго анонимны, они не содержат никакой демографической или социальной информации, кроме пола и возраста, заявленных каждым пользователем при создании учетной записи. «Эти результаты также имеют отношение к другому вопросу, а именно, в какой степени сегодняшнее основное культурное разделение касается не столько разницы между серьезной художественной музыкой и ее популярным аналогом, сколько доступа к широкому разнообразию репертуаров», – заключает Куланжон. «Мы уже видим признаки этого здесь, но необходимо проделать дополнительную работу».
Чтобы узнать больше, сайт проекта The Records: https://records.huma-num.fr
Сноски
Связанный
[ad_2]
Source