[ad_1]
Доцент Дэвид Раунс, инженер гражданской и экологической инженерии, возглавил международные усилия по подготовке новых прогнозов потери массы ледников в течение столетия при различных сценариях выбросов.
Прогнозы были объединены в сценарии изменения глобальной температуры для поддержки дискуссий по адаптации и смягчению последствий, например, на недавней Конференции сторон Организации Объединенных Наций (КС 27). Его работа показала, что в этом столетии мир может потерять до 41 процента общей массы ледников — или всего 26 процентов — в зависимости от сегодняшних усилий по смягчению последствий изменения климата.
В частности, Раунс и его команда обнаружили, что в будущем сценарии с продолжающимися инвестициями в ископаемое топливо более 40 процентов ледниковой массы исчезнет в течение столетия, и более 80 процентов ледников по количеству вполне могут исчезнуть. Даже в лучшем случае с низким уровнем выбросов, когда повышение глобальной средней температуры ограничено +1,5 ° C по сравнению с доиндустриальным уровнем, исчезнет более 25 процентов ледниковой массы и почти 50 процентов ледников по количеству. прогнозируется исчезновение. Большинство этих потерянных ледников небольшие (менее одного километра).2) по ледниковым стандартам, но их потеря может негативно сказаться на местной гидрологии, туризме, ледниковых опасностях и культурных ценностях.
Его работа обеспечивает лучший контекст для регионального моделирования ледников, и он надеется, что это побудит политиков в области климата снизить цели по изменению температуры выше отметки 2,7 ° C, которая, согласно прогнозам, будет достигнута на КС-26. Небольшие ледниковые регионы, такие как Центральная Европа, Западная Канада и Соединенные Штаты, будут непропорционально сильно затронуты повышением температуры более чем на 2°C. При повышении температуры на 3°C ледники в этих регионах почти полностью исчезнут.
Раунс отметил, что реакция ледников на изменения климата занимает много времени. Он описывает ледники как чрезвычайно медленно текущие реки. Сокращение выбросов сегодня не устранит ранее выбрасываемые парниковые газы и не сможет мгновенно остановить инерцию, которую они вносят в изменение климата, а это означает, что даже полное прекращение выбросов все равно отразится на темпах потери массы ледников через 30–100 лет.
Многие процессы определяют, как ледники теряют массу, и исследование Раунса продвигает то, как модели учитывают различные типы ледников, включая ледники, покрытые приливной водой и покрытые обломками. Ледники Tidewater относятся к ледникам, которые заканчиваются в океане, что приводит к их потере большой массы на этом стыке. Ледники, покрытые обломками, относятся к ледникам, покрытым песком, камнями и валунами. Предыдущая работа Раунса показала, что толщина и распределение покрова обломков могут иметь положительное или отрицательное влияние на скорость таяния ледников во всем регионе, в зависимости от толщины обломков. В этой новейшей работе он обнаружил, что учет этих процессов относительно мало повлиял на глобальные прогнозы ледников, но при анализе отдельных ледников были обнаружены существенные различия в потере массы.
Модель также откалибрована с использованием беспрецедентного количества данных, включая индивидуальные наблюдения за изменением массы для каждого ледника, которые обеспечивают более полную и подробную картину изменения массы ледника. Таким образом, использование суперкомпьютеров было необходимо для поддержки применения современных методов калибровки и больших наборов различных сценариев выбросов.
[ad_2]
Source