[ad_1]
27й Конференция Сторон (COP27) завершилась 20 ноября 2022 г. после созыва в общей сложности 14 дней. Если глобальное потепление будет ограничено повышением температуры на 1,5 градуса по Цельсию к концу века по сравнению с тем, какой была глобальная средняя температура поверхности, когда промышленная революция вступила в силу в 1750 году, то, очевидно, будут предприняты серьезные действия по борьбе с изменением климата. нужно взять.
Согласно установленным протоколам, путь к достижению этого заключается в значительном сокращении тех выбросов парниковых газов в атмосферу, которые связаны с деятельностью человека, двуокиси углерода (CO2) газ является наиболее распространенным из парниковых газов, и в научном сообществе почти достигнут консенсус, пришедший к выводу, что CO2 может оставаться в атмосфере десятилетиями, если не столетием и более.
Вот почему СО2 стал основным вызывающим озабоченность парниковым газом. Между тем, цель на 2050 год — снизить выбросы CO.2 если не выбросы других парниковых газов в атмосферу, до нуля, что означает, что любое количество парниковых газов, попадающих в воздух (в результате сжигания ископаемого топлива и другой деятельности человека), также должно быть удалено. По сути, это отношения с нулевой суммой.
Как атмосферные парниковые газы попадают туда
Таким образом, существуют различные способы попадания ПГ в атмосферу: в результате сгорания (будь то естественным путем); вырубка леса; выдыхание человека и других источников жизни (в данном случае углекислого газа); таяние вечной мерзлоты; и целый ряд других методов.
Сектора-источники
Секторов, выбрасывающих парниковые газы в атмосферу, много. Среди них сельское хозяйство, строительство, химическое производство, строительство, снос, энергетика, промышленность, производство, добыча полезных ископаемых, транспорт, в том числе в основном нефтепереработка, добыча и переработка нефти и др.
Тем временем сектор, на котором сосредоточено внимание в целях этого обсуждения, – это транспорт; более узкое подмножество в данном случае включает авиацию, морское и железнодорожное сообщение. Велосипеды и автомобили были рассмотрены в Части 1 («Транспортные технологии: зайти слишком далеко или слишком далеко?»).
Авиация
От 4 до 6 процентов всех выбросов парниковых газов в атмосферу во всем мире приходится на авиационный сектор.
К тому, что я пытаюсь присвоить номер ежедневным рейсам, совершаемым по всему миру, я даже не собираюсь туда лезть. Однако я с большей уверенностью могу сказать о количестве ежедневных коммерческих рейсов из США; это число составляет 50 000. Это само по себе огромно! Однако это не включает в себя полеты с целью опыления урожая, спасательные вертолеты и соответствующий транспорт в медицинские центры, которые следят либо за состоянием автострады, либо за преступной деятельностью, происходящей на земле сверху. Теперь добавьте к этому возможность того, что воздушное пространство станет еще более переполненным перспективой летающих автомобилей, это место, предназначенное для полета, если оно (простите за каламбур) взлетит, то ожидайте, что последует больше воздушного движения. А поскольку почти все самолеты являются источниками загрязнения воздуха, их воздействие на окружающую среду может стать огромным.
Итак, как создать вид транспорта, в данном случае наземный и воздушный, которым является авиация, способный значительно снизить его негативное воздействие на воздух, вот в чем вопрос. В отличие от этих стратегий, применяемых к другим видам транспорта, для сокращения выбросов загрязняющих веществ, исходящих от них, многие из них могут также применяться и к сфере авиации.
Во-первых, можно использовать более чистое авиационное топливо. Это, конечно, можно сочетать с авиационным оборудованием, которое сжигает топливо более чисто и эффективно. Или даже полное устранение некоторых рейсов на короткие расстояния и замена их конкурентными железнодорожными пассажирскими перевозками по тем же коридорам или служебным полосам — это всего лишь еще одна альтернатива снижению уровня загрязнения воздуха, исходящего от авиации.
И это может даже превзойти это, например, с принятием гибридизации или полной электрификации.
Однако важно помнить, что полная электрификация полетов по-прежнему требует решения некоторых проблем. Например, электрическим самолетам требуются батареи для выработки энергии, необходимой для взлета и полета. В зависимости от применения используемые батареи могут значительно увеличить вес, что делает такой тип расположения в некоторых ситуациях непрактичным.
И, поскольку для создания подъемной силы и тяги требуется огромная мощность, особенно в более тяжелых и больших самолетах, и тем более, когда речь идет о поддержании крейсерской скорости на высоте, именно здесь гибридизация (электричество и сжигание, генерируемое с использованием ископаемого топлива) может заполнить счет. Такое расположение может не только привести к меньшему негативному воздействию на воздух, что принесет пользу окружающей среде, но и может сэкономить деньги, когда речь идет о капитальных затратах на топливо и более крупную рабочую платформу.
морской
В пресс-релизе от 23 октября 2020 г. Transport & Environment пишет: «Влияние решения на этой неделе [International Maritime Organization] Межсессионная рабочая группа по сокращению выбросов парниковых газов с судов не ограничит, не говоря уже о сокращении выбросов от морских перевозок в этом десятилетии». На что я говорю: «Это показательно». (Подробнее см.: «Парижское соглашение о воздухе с кораблей и берегов и другие морские идеи», прямо здесь, на Качество воздуха имеет значение блог.
Между тем, еще в 2013 году в пресс-релизе Европейской комиссии говорилось: «Выбросы в секторе международного морского транспорта сегодня составляют 3% глобальных выбросов парниковых газов (ПГ) и 4% [European Union] Выбросы парниковых газов».
Морской транспорт, на который приходится 3% глобальных выбросов парниковых газов, делает морской транспорт вторым по величине источником выбросов после авиации. В реальных цифрах морские перевозки ежегодно выбрасывают от 100 до 200 миллионов тонн парниковых газов.
С другой стороны, можно отдать должное морским и речным судоходным компаниям, которые работают над решением проблемы загрязнения. Способы снижения выбросов от судоходства различаются.
Одно из решений, сжиженный природный газ или СПГ, в настоящее время является наиболее экологически чистым топливом, которое суда могут использовать для очистки воздуха.
Второе разрешение — это фильтрация или фильтрация. Фильтры могут быть установлены для удаления загрязняющих веществ, таких как оксиды азота (NOx) и диоксид серы (SO).2). И еще один вариант — использование судовых очистителей дымоходов. Но эти методы удаления загрязнителей недешевы.
Затем идет модернизация судов, то есть замена старого, грязного корабельного двигательного оборудования на более современные, более эффективные источники питания, которые сжигают топливо более чисто и эффективно. Существует также замена кораблей: когда приходит время выхода на пенсию, списанные суда могут быть заменены новыми.
Итак, вы знаете (если это еще не так), датский судоходный гигант Maersk приобрел в общей сложности восемь судов с нулевым выбросом углерода, согласно тому, что я читал.
Пока есть воля, судоходство не должно быть таким загрязняющим окружающую среду, как сейчас.
Чтобы узнать больше, см.: «Увеличение использования возобновляемых источников энергии для обеспечения чистого будущего внутреннего судоходства», 16 ноября 2022 г. Журнал Горизонт статью на Horizon.scienceblog.com.
Железная дорога
Неудивительно, что наименее используемым из всех видов транспорта является железная дорога. Тот факт, что поезда представляют собой небольшую долю всего автоматизированного движения, частично объясняет, почему железные дороги оказывают наименьшее негативное воздействие на воздух по сравнению со всеми другими автоматизированными секторами в транспортной сфере. Общий вклад поездов в атмосферу составляет всего 2 процента. Но работа на электричестве и тот факт, что поезда естественным образом (по замыслу) являются одной из наиболее эффективных форм автоматизированного транспорта, безусловно, помогают в одном конкретном аспекте: другими словами, в более чистом режиме или с приводом.
Лучшее оборудование, управление поездами, дизайн и улучшенные силовые установки — все это способствовало прогрессу в области улучшения состояния окружающей среды и качества воздуха. Все, от паровых локомотивов, работающих на отработанном масле, до этих сверхгладких, сверхэффективных высокоскоростных электрических пассажирских поездов и всего, что между ними, например, поездов с батарейным питанием, экологически чистых дизельных локомотивов, которые выбрасывают гораздо меньше загрязняющих веществ через выхлопные системы, и двухрежимные ( дизельные и электрические, например) дела. На сцену вышли даже топливные элементы, причем предпочтительным топливом здесь является водород. Есть одна австралийская железнодорожная компания, поезд которой питается от солнечной энергии.
И куда режим, возможно, движется дальше? Когда дело доходит до помощи в сохранении воздуха, на самом деле, прямо сейчас, когда я пишу это, можно только догадываться.
Вывод
Безусловно, у транспорта есть потенциал для дальнейшего улучшения уже достигнутого прогресса в улучшении качества воздуха или его очистке.
Автоматизация была жизнеспособной частью транспорта более 200 лет, будь то транспорт, автомобиль, самолет, велосипед или железная дорога: какая разница, автоматизация сделала! Будем надеяться, что в этом секторе будет еще больше улучшений. Следите за обновлениями!
— Алан Кандел
Материал, защищенный авторским правом.
[ad_2]
Source