[ad_1]
Воссоздать давно исчезнувшие запахи из прошлого, чтобы вызвать воспоминания о прошлом, — это новый способ познакомиться с культурой в музеях и на экскурсиях.
По КАЛЕБ ДЭВИС
Еще со времен древнегреческого мыслителя Аристотеля предполагалось существование иерархии человеческих чувств. Зрение выходит самым важным, затем слух, обоняние, вкус и осязание ниже.
Но если таким чувствам, как обоняние, здесь и сейчас уделяется меньше внимания, то в прошлом они почти не получают внимания. Когда мы думаем об истории культуры — например, посещая музей или рассматривая классическое искусство, — мы склонны полагаться исключительно на свои глаза. Тем не менее, обоняние, когда оно вступает в игру, может вызывать сильные воспоминания. Так что, возможно, это уместно, что исследователи уделяют гораздо больше внимания запахам прошлого.
Старые запахи
Как насчет такого вопроса, например: чем пахла повседневная жизнь 200 лет назад?
Большинство историков, которые рассматривали это, склонны думать, что, поскольку гигиена тогда была не такой, как сейчас, подавляющим запахом жизни был бы запах человеческого тела. Историк искусства доктор Эрика Вики никогда не подвергала сомнению это предположение, пока не просматривала газеты того времени и не начала замечать рекламу лаков без запаха. Это напомнило ей, что лаки того времени обычно были сильнодействующими и вонючими химическими веществами. Это заставило ее задуматься о том, на что были бы похожи запахи в мастерской художника.
В то время Вики работал в Лаборатории исторических исследований Рона-Альпы в Лионе, Франция. Однажды она услышала о шкафе для смешивания красок, принадлежавшем французскому художнику Флери Ришару, работавшему примерно на рубеже XIX и XIX веков.й век.
Покрасочный шкаф
Шкаф прекрасно сохранился в недрах Лионского музея изящных искусств. В нем было более 100 пигментов и других материалов для художников, каждый из которых был завернут в бумагу, с примечаниями, прикрепленными собственноручно художником, в которых говорилось, что каждый из них представляет собой.
— Это красивый объект, но опасный, — сказал доктор Вики. «Некоторые пигменты содержат 60% мышьяка». Но она поняла, что этот шкаф станет отличным источником для изучения того, как пахнет мастерская художника.
И поэтому она начала проект под названием PaintOdor, стремясь выяснить, какие запахи преобладали бы в мастерской художника. Используя свидетельства кабинета и письменные материалы того времени, а также знания других экспертов, доктор Вики показал, что есть четыре ключевых запаха, которые в то время витали в воздухе студии художника.
Это олифа и скипидар, которые использовались для смешивания масляных красок; клей из кроличьей кожи, которым красили холсты, чтобы сделать их более жесткими; и лак, который наносился на готовую картину для ее защиты.
Парфюмеры
Доктор Вики сотрудничает с парфюмерами швейцарской компании по производству ароматизаторов и ароматизаторов Givaudan, чтобы воссоздать запахи этих материалов (некоторые настоящие химические вещества, такие как скипидар, слишком токсичны для использования). Планируется использовать их на выставке картин Ричарда в Лионском музее в следующем году. План состоит в том, чтобы раздать посетителям брошюру, которая поможет им пройти через выставку, с которой они смогут отрывать наклейки, чтобы понюхать запахи материалов художников.
Доктор Вики сейчас заканчивает книгу о своем проекте. И она надеется продолжить изучение роли запаха в классической живописи. Она отмечает, что запах был также способом для художников приобретать знания. Они часто проверяли состав пигментов, которые были очень дорогими, сжигая их в небольших количествах и нюхая — чтобы убедиться, что торговцы не пытаются их обмануть.
Второе исследование могло бы значительно расширить наши знания об исторических запахах. Проект ODEUROPA стоимостью 2,8 миллиона евро, финансируемый ЕС, направлен на разработку способов запечатлеть историческую обонятельную культуру Европы и изучить, как такие учреждения, как музеи, могут использовать запах для повышения воздействия своих коллекций.
«Это самый первый европейский исследовательский проект по разработке передовых методологий компьютерных наук для фиксации и документирования той роли, которую запах играл и продолжает играть в нашей культуре», — говорит профессор Ингер Лиманс из Королевской академии искусств и наук ( KNAW) в Нидерландах.
Для начала команда просмотрела большое количество цифровых записей — изображений, текстов картин 17-го века.й к началу 20й веков и пометили их, чтобы выделить ссылки на запах. Затем они обучили алгоритм машинного обучения распознавать эти ссылки на запахи, а затем настроили алгоритм для работы с тайниками произведений искусства и историческими источниками в научных базах данных. Это позволило команде создать семантическую сеть запахов (называемую европейским графиком обонятельных знаний), которая может помочь исследователям понять, как и где запахи были созданы, испытаны и поняты.
Команда опубликовала несколько статей с подробным описанием своей методологии. Есть надежда, что эта сеть знаний позволит исследователям изучить, как менялись запахи с течением времени.
Поиск запаха
«В настоящее время мы разрабатываем поисковую систему, которая может помочь пользователям находить похожие запахи, подобно тому, как работают поисковые системы в Интернете», — говорит член команды Марике ван Эрп. Пока еще не общедоступная, но планируется, что в ближайшем будущем версия появится в сети.
Еще одна важная часть проекта заключается в том, чтобы предоставить культурным учреждениям больше возможностей донести до общественности важность ароматов. В ноябре 2021 года команда провела тестовый тур в Ульмский музей в Германии, где посетители могли увидеть произведения искусства и почувствовать запахи прошлого.
Например, посетители увидели картину 1628 года, на которой богатая женщина держит пару надушенных кожаных перчаток. Такие перчатки были популярным подарком и аксессуаром в то время. И команда работала с парфюмерами из компании International Flavors and Fragrances, чтобы воссоздать аромат, чтобы посетители могли вдыхать его, рассматривая картину.
В целом посетителям очень понравилось, говорит Джордж Алексопулос, еще один член команды. «Для многих использование обоняния для размышлений об объектах, историях и местах кажется интересным, и это что-то новое и необычное».
Аромат ада
Одна интересная часть исследования заключается в том, что люди по-разному реагируют на запахи. Например, есть определенные запахи, которые некоторые люди не могут обнаружить. А во время проекта Ульмского музея команда придумала что-то, что должно было представлять запах ада, который был изображен на одной картине. Некоторым посетителям это показалось явно неприятным, в то время как другие сочли его слишком приятным, чтобы соответствовать чертовски ужасающей концепции.
Команда надеется, что в будущем другие проекты смогут использовать ее методы и инструменты для дальнейшего внедрения запахов в культурные учреждения. И на данный момент он продолжает разрабатывать подобные вонючие туры. Последний, названный City Sniffers, представляет собой пешеходную экскурсию по Амстердаму, во время которой люди могут носить с собой карточку для понюхания и царапин, чтобы они могли почувствовать соответствующие запахи по маршруту.
Исследование в этой статье финансировалось через программу действий Марии Склодовской-Кюри ЕС (MSCA). Этот материал был первоначально опубликован в Горизонтжурнал исследований и инноваций ЕС.
Больше информации
Перейдите по ссылкам ниже, чтобы узнать больше о проектах, финансируемых ЕС, описанных в этой статье.
[ad_2]
Source