[ad_1]
Мозг собаки может распознавать речь и демонстрировать различные модели активности на знакомом и незнакомом языке, как показало новое исследование мозга, проведенное учеными из отдела этологии Университета Этвеша Лоранда (Венгрия). Это первая демонстрация того, что нечеловеческий мозг может различать два языка. Эта работа опубликована в NeuroImage.
«Несколько лет назад я переехал из Мексики в Венгрию, чтобы поступить в лабораторию нейроэтологии коммуникаций на кафедре этологии Университета Этвеша Лоранда для проведения своих постдокторских исследований. Моя собака Кун-кун пошла со мной. Раньше я разговаривал с ним только по-испански. Поэтому мне было интересно, заметил ли Кун-кун, что люди в Будапеште говорят на другом языке, венгерском, – говорит Лаура В. Куайя, первый автор исследования. «Мы знаем, что люди, даже довербальные младенцы, замечают разницу. Но, может быть, собаки не беспокоят. В конце концов, мы никогда не обращаем внимания наших собак на то, как звучит конкретный язык. Мы разработали исследование мозга, чтобы выяснить это ».
Кун-куна и 17 других собак обучили лежать неподвижно в сканере мозга, где мы проигрывали им отрывки из речи Маленького принца на испанском и венгерском языках. Все собаки слышали от своих владельцев только один из двух языков, так что таким образом мы могли сравнить хорошо знакомый язык с совершенно незнакомым. Мы также играли на собаках скремблированные версии этих отрывков, которые звучат совершенно неестественно, чтобы проверить, обнаруживают ли они вообще разницу между речью и не-речью ».
Сравнивая реакцию мозга на речь и неречевую речь, исследователи обнаружили различные паттерны активности в первичной слуховой коре головного мозга собак. Это различие существовало независимо от того, исходили ли стимулы от знакомого или незнакомого языка. Однако не было никаких доказательств того, что мозг собаки будет иметь нейронное предпочтение к речи, а не к ней.
«Мозг собаки, как и мозг человека, может различать речь и неречевую речь. Но механизм, лежащий в основе этой способности распознавания речи, может отличаться от речевой чувствительности у людей: в то время как человеческий мозг специально настроен на речь, мозг собаки может просто определять естественность звука », – объясняет Рауль Эрнандес-Перес, соавтор исследования.
Помимо распознавания речи, мозг собаки также может различать испанский и венгерский языки.
Эти специфические для языка модели активности были обнаружены в другой области мозга, вторичной слуховой коре. Интересно, что чем старше была собака, тем лучше их мозг различал знакомый и незнакомый язык. «Каждый язык характеризуется множеством слуховых закономерностей. Наши результаты показывают, что в течение своей жизни с людьми собаки улавливают слуховые закономерности языка, которому они подвергаются », – говорит Эрнандес-Перес. «Это исследование впервые показало, что нечеловеческий мозг может различать два языка».
«Это захватывающе, потому что это показывает, что способность изучать закономерности языка не является исключительно человеческой», – сказал Аттила Андикс, старший автор исследования. «Тем не менее, мы не знаем, является ли эта способность специальностью собак или общей среди нечеловеческих видов. В самом деле, возможно, что изменения в мозге после десятков тысяч лет, в течение которых собаки жили с людьми, сделали их лучшими слушателями языка, но это не обязательно так. Это предстоит выяснить в ходе будущих исследований ».
«И если вам интересно, как поживает Кун-кун после переезда в Будапешт: он живет так же счастливо, как и в Мехико», – говорит Куая. «Он впервые увидел снег и любит купаться в Дунае. Мы надеемся, что он и его друзья будут продолжать помогать нам раскрывать эволюцию восприятия речи ».
Исследование было опубликовано в NeuroImage под названием «Определение естественности речи и представление языка в мозгу собаки». Авторы: Лаура В. Куайя, Рауль Эрнандес-Перес, Марианна Борос, Андреа Деме и Аттила Андикс. Это исследование финансировалось Венгерской академией наук (программа Лендюлет, исследовательская стипендия Бойя Яноша), Мексиканским национальным советом по науке и технологиям (CONACYT), Европейским исследовательским советом (ERC), Министерством инноваций и технологий Венгрии (ÚNKP). ), Исследовательская сеть Этвёша Лоранда и Университет Этвёша Лоранда.
Связанный
[ad_2]
Source