[ad_1]
Nissan недавно объявил о новых инвестициях в размере 13 миллиардов фунтов стерлингов, чтобы помочь перевести свой бизнес на электромобили.
Инвестиции сосредоточены вокруг завода в Сандерленде на северо-востоке Англии, на котором уже производится популярный Nissan Leaf, и плана по производству 23 новых электрических моделей к 2030 году.
Но Nissan, как и большинству традиционных автопроизводителей, предстоит пройти долгий путь, если он хочет догнать Tesla.
Компания Илона Маска, несомненно, является крупнейшим продавцом электромобилей в мире: Model 3 и Model Y перемещают между ними около 230000 автомобилей в квартал по всему миру.
Китайская компания SAIC находится на втором месте благодаря своему Wuling Hingguang Mini, который является самым продаваемым электромобилем в Китае. Затем идут Volkswagen, BYD и Hyundai.
Так почему же многие традиционные игроки, построившие свой бизнес на двигателях внутреннего сгорания, так сильно отстают от Маска и могут ли Nissan противостоять этой тенденции?
Почему некоторые боролись
Tesla создала первый серийный электромобиль с литий-ионными батареями в 2008 году, выпустив спортивный автомобиль Roadster.
В дальнейшем компания разработала ряд автомобилей, диапазон, производительность и эффективность которых, возможно, являются лучшими в отрасли, что подтверждается впечатляющим ростом и прибыльностью компании.
Логично предположить, что если вы делали электромобили в течение последнего десятилетия, вы, вероятно, более успешны в их производстве сейчас.
У вас будет гораздо больше данных о том, как водители используют ваши автомобили, что с ними не так, и как лучше всего управлять поставщиками двигателей и аккумуляторов.
Nissan определенно отслужил свое время, представив в 2011 году Leaf, который является одним из самых продаваемых электромобилей всех времен: за десять лет было продано полмиллиона единиц.
Но если в этом секторе и был преподан урок, так это то, что успешное производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания не гарантирует успеха в производстве электромобилей.
Примером является General Motors (GM). GM был там еще в конце 1990-х со своим новаторским EV1. Эти маленькие автомобили, полюбившиеся своим владельцам, показали, каким может быть будущее с полностью электрическими двигателями.
Но GM продолжала массово подавлять EV1, заявив, что они недостаточно популярны, хотя сторонники теории заговора сомневаются, действительно ли компания когда-либо всерьез собиралась вывести их на массовый рынок. В процессе EV1 стали звездой собственного документального фильма.
GM снова попыталась взломать электромобили с помощью своего Volt в 2010 году, который также был популярен, пока его не убили в 2018 году (в гибели обвиняли стареющее производственное предприятие).
В 2017 году компания также выпустила Bolt, который был разработан как относительно дешевый электромобиль с большим запасом хода.
Но пока это удается, у него проблемы с батареей. Знание о том, что рюкзаки Bolt могут загореться, стало настолько распространенным, что, по сообщениям, им запрещен въезд на парковки в США.
GM заявляет, что теперь у него есть решение, и отозвала десятки тысяч болтов для замены их аккумуляторных блоков. Но в результате производство новых болтов приостановлено до конца января.
GM также обещает около 20 новых моделей электромобилей к 2023 году, но недавно подвергся критике из-за отсутствия электромобилей на автосалоне в Лос-Анджелесе 2021 года (темой которого была электрификация).
Учитывая, что президент Байден недавно назвал GM лидером отрасли по производству электромобилей, это, несомненно, вызывает удивление.
Toyota также была ключевым игроком в переводе отрасли на более экологичные автомобили с ее гибридными автомобилями в конце 1990-х годов, но теперь она также пытается наверстать упущенное.
Только в декабре 2021 года он выпустил свой первый серийный электромобиль, bZ, после того, как пошел намного дальше, чем другие, в разработке автомобилей с водородным двигателем. Mirai с водородным двигателем от Toyota не смогла завоевать долю рынка, в отличие от электромобилей с батареями: в первой половине 2021 года в Европе было продано всего 316 штук.
Сообщается, что Toyota также объединяется с китайской BYD для запуска электромобиля стоимостью 30 000 долларов США в 2022 году.
Между тем, Volkswagen – это устаревший автопроизводитель, который, скорее всего, догонит объем производства электромобилей Tesla – потенциально к 2024 году.
Немецкий гигант тратит на сектор около 35 миллиардов евро (29 миллиардов фунтов стерлингов). Но Volkswagen признает, что им требуется в три раза больше времени, чем Tesla, чтобы создать свои флагманские электромобили, что делает разрыв в возможностях болезненно очевидным. Он нацелен на сокращение разрыва и его увеличение вдвое к 2022 году.
Преимущество Nissan
Если мы чему-то и научились у Tesla, а также у китайских новичков в области электромобилей, таких как NIO, BYD и XPeng, так это тому, что изготовленные на заказ электрические шасси делают электромобили лучше.
Например, конкурент Tesla Model 3, Polestar 2, изначально задумывался как бензиновый Volvo S40, но адаптация автомобиля с двигателем внутреннего сгорания к электрическому просто не работает. В итоге вы получаете автомобили с меньшим запасом хода и часто с меньшим пространством внутри.
К счастью для Nissan и его партнера по альянсу Renault, у них уже есть такая уникальная платформа для электромобилей. Известный как CMF-EV, он позволяет группе совместно использовать ряд компонентов для разных электромобилей и максимизировать эффективность их производства.
По наблюдениям за Tesla, второй жизненно важный фактор для масштабного (и рентабельного) производства электромобилей – это сделать ваши аккумуляторные блоки как можно ближе к заводу окончательной сборки, сократив транспортные расходы и время.
Опять же, Nissan ставит галочку в этом поле.
Его завод в Сандерленде, который не только производит Leaf, но и будет производить его преемника, расположен очень близко к аккумуляторной «гигафабрике», которая поставляет их. Китайская компания Envision планирует производить 38 ГВт-ч аккумуляторов в год – этого достаточно, чтобы привести в действие 500 000 новых автомобилей, что поставит Nissan в один ряд с заводами Tesla в США и Китае.
Таким образом, благодаря многолетним знаниям в области электромобилей, эффективным цепочкам поставок аккумуляторов и индивидуальной платформе электромобилей, Nissan вполне может стать унаследованным автопроизводителем, который в конечном итоге сможет конкурировать с новичками в этом районе.
Но если ей не удастся извлечь выгоду из своих преимуществ для того, чтобы заново изобрести себя в качестве компании, занимающейся первыми электромобилями, мы видели на примере многих других компаний, что одного лишь раннего бега явно недостаточно.
Автор Том Стейси, Университет Англия Раскин.
Источник: Разговор.
[ad_2]
Source