[ad_1]
По определению, «переусердствовать» означает заходить слишком далеко, делая слишком много или пытаясь получить слишком много, в конечном итоге теряя себя в этом процессе.
А в новой книге Сьюзен Ширк, директора Китайского центра 21 века и профессора-исследователя Школы глобальной политики и стратегии (GPS) Калифорнийского университета в Сан-Диего, исследуется концепция чрезмерного влияния в политике Китая и меняющаяся роль страны на мировой арене. с 2008 года.
Впервые она посетила Китай в 1971 году и с тех пор преподает, исследует и поддерживает дипломатические отношения с Китаем. Вне классной комнаты Ширк был бывшим заместителем помощника госсекретаря в Восточной Азии и Тихоокеанском бюро во время администрации президента Билла Клинтона.
Недавно она села, чтобы обсудить концепцию «Перенапряжения: как Китай сорвал свой мирный подъем» и глобальные последствия действий страны за последние 15 лет.
«Overreach», который выходит 18 октября, доступен для предварительного заказа через издательство Oxford University Press, Bookshop.org и других розничных продавцов.
Как возникла идея этой книги и как долго вы над ней работали?
В середине 2000-х Китай начал действовать по-другому. Во внешней политике она стала более напористой, особенно в Южно-Китайском море, а затем и внутри страны ужесточила контроль над средствами массовой информации и над общественной жизнью.
Это началось незадолго до Олимпийских игр 2008 года. Сначала я думал, что они просто подтягиваются перед Олимпиадой, чтобы убедиться, что все идет гладко, чтобы потом все снова расслабилось, но потом этого не произошло. Я был очень озадачен тем, что движет изменениями в политике, и тогда я начал исследование.
Что делает эту книгу особенно своевременной?
Мы приближаемся к третьему сроку Си Цзиньпина — беспрецедентному третьему сроку. Два его предшественника по правилам отбыли два пятилетних срока, а затем передали власть преемнику. Регулярная смена высшего руководства стала большим достижением для Китая, впервые коммунистический авторитарный режим добился этого. Но Си отменил ограничение по срокам и восстановил персоналистический диктаторский режим, подобный режиму Мао Цзэдуна. Всего за несколько дней до выхода моей книги у нас намечается XX съезд партии. И на этой встрече партия почти наверняка даст Си на третий срок. Книга своевременна, потому что в ней говорится о его перегибах во внешней и внутренней политике, которые, вероятно, сохранятся или даже усилятся в течение его третьего срока.
Так кого бы вы назвали целевой аудиторией этой книги?
Я написал ее для широкой аудитории людей, интересующихся Китаем, беспокоящихся о Китае и желающих понять, что движет китайским поведением. Я постарался сделать его ярким и интересным. Он основан на множестве интервью, которые я дал в Китае. Один из моих рецензентов отметил, что в нем нет жаргона, поэтому он интересен и понятен всем.
Какой самый большой вывод вы бы хотели, чтобы ваши читатели получили после прочтения вашей книги?
Что вы можете узнать из моей книги, так это то, как китайская политическая система приводит к перегибу как в коллективном руководстве, так и в более концентрированных личностных формах лидерства. И затем я хотел бы, чтобы люди также понимали, что не только личность или биография Си Цзиньпина являются движущей силой нынешнего чрезмерного охвата; это то, как система работает в этой персоналистической системе. Китайские чиновники и политики, чтобы защитить свою карьеру в этой нисходящей системе высокого давления, должны конкурировать друг с другом, чтобы доказать свою лояльность партии и Си Цзиньпину. Они делают это, «подгоняя» политику Си, восхваляя его и проводя в жизнь его политику даже дальше, чем он, возможно, хотел. Этот фетиш на лояльность и динамика поддержки, вероятно, со временем усугубятся во время третьего срока.
Над какими еще проектами вы сейчас работаете?
Китайский центр 21-го века только что выпустил политический отчет о Китае после 20-го съезда партии, в котором все наши преподаватели рассматривают траекторию режима Си, какой мы видим ее сегодня, и прогнозируют ее на его третий срок. Я думаю, это то, что люди точно захотят прочитать.
Я также проведу лекцию о книге 6 октября, как лично в Большом зале Калифорнийского университета в Сан-Диего, так и виртуально через Zoom. Я бы хотел, чтобы все присутствовали.
[ad_2]
Source