[ad_1]
Многочисленные исследования показали пользу для здоровья от ограниченного по времени приема пищи, включая увеличение продолжительности жизни в лабораторных исследованиях, что сделало такие практики, как прерывистое голодание, горячей темой в индустрии здорового образа жизни.
Однако то, как именно это влияет на организм на молекулярном уровне и как эти изменения взаимодействуют во многих системах органов, еще недостаточно изучено. Теперь ученые Солка показывают на мышах, как ограниченное по времени питание влияет на экспрессию генов более чем в 22 областях тела и мозга. Экспрессия генов — это процесс, посредством которого гены активируются и реагируют на окружающую среду, создавая белки.
Выводы, опубликованные в Клеточный метаболизм 3 января 2023 г., имеют последствия для широкого круга заболеваний, при которых ограниченное по времени питание показало потенциальную пользу, включая диабет, болезни сердца, гипертонию и рак.
«Мы обнаружили, что ограниченное по времени питание у мышей оказывает общесистемное молекулярное воздействие», — говорит профессор Сатчидананда Панда, старший автор и заведующий кафедрой Риты и Ричарда Аткинсонов в Солке. «Наши результаты открывают дверь для более пристального изучения того, как это вмешательство в питание активирует гены, участвующие в определенных заболеваниях, таких как рак».
Для исследования две группы мышей получали одинаковую высококалорийную диету. Одна группа получила свободный доступ к еде. Другая группа была ограничена приемом пищи в течение девяти часов в день. Через семь недель образцы тканей были собраны из 22 групп органов и головного мозга в разное время дня и ночи и проанализированы на наличие генетических изменений. Образцы включали ткани печени, желудка, легких, сердца, надпочечников, гипоталамуса, различных частей почек и кишечника, а также различных областей головного мозга.
Авторы обнаружили, что 70 процентов генов мышей реагируют на ограниченное по времени питание.
«Изменив время приема пищи, мы смогли изменить экспрессию генов не только в кишечнике или печени, но и в тысячах генов в мозге», — говорит Панда.
Почти 40 процентов генов в надпочечниках, гипоталамусе и поджелудочной железе были затронуты ограниченным по времени приемом пищи. Эти органы важны для гормональной регуляции. Гормоны координируют функции в различных частях тела и мозга, а гормональный дисбаланс связан со многими заболеваниями, от диабета до стрессовых расстройств. Результаты дают представление о том, как ограниченное по времени питание может помочь справиться с этими заболеваниями.
Интересно, что не все отделы пищеварительного тракта были затронуты одинаково. В то время как гены, задействованные в двух верхних отделах тонкой кишки — двенадцатиперстной кишке и тощей кишке — активировались ограниченным по времени приемом пищи, подвздошная кишка в нижнем отделе тонкой кишки не активировалась. Это открытие может открыть новое направление исследований для изучения того, как сменная работа, которая нарушает наши 24-часовые биологические часы (так называемые циркадные ритмы), влияет на заболевания пищеварительного тракта и рак. Предыдущее исследование, проведенное командой Панды, показало, что ограниченное по времени питание улучшает здоровье пожарных, которые обычно работают посменно.
Исследователи также обнаружили, что ограниченное по времени питание выравнивает циркадные ритмы многих органов тела.
«Циркадные ритмы есть везде, в каждой клетке», — говорит Панда. «Мы обнаружили, что ограниченное по времени питание синхронизирует циркадные ритмы, образуя две основные волны: одну во время голодания, а другую сразу после еды. Мы подозреваем, что это позволяет телу координировать различные процессы».
Затем команда Панды более подробно рассмотрит влияние ограниченного по времени приема пищи на определенные состояния или системы, вовлеченные в исследование, такие как атеросклероз, который представляет собой уплотнение артерий, которое часто является предвестником сердечных заболеваний и инсульта. а также хроническая болезнь почек.
Среди других авторов Шонак Деота, Терри Лин, Эйприл Уильямс, Хип Ле, Хьюго Каллигаро, Рамеш Рамасами и Линг Хуанг из Солка; и Амандин Чайкс из Университета Юты.
Исследование было поддержано Национальными институтами здравоохранения (гранты CA258221, DK115214, CA014195 и AG065993) и Альянсом человеческих возможностей Wu-Tsai.
[ad_2]
Source