[ad_1]
В рамках нового проекта проводится исследование доступности и готовности к использованию в будущем судового топлива и технологий с низким и нулевым выбросом углерода.
Декарбонизация международного судоходства является приоритетом для IMO [International Maritime Organization] а к середине 2023 года организация намерена разработать пересмотренную и усиленную Стратегию сокращения выбросов парниковых газов с судов.
Новый проект ИМО направлен на проведение оценки состояния доступности и готовности судовых технологий с низким и нулевым выбросом углерода и судового топлива, чтобы помочь информировать государства-члены, работающие над пересмотром Стратегии ИМО по выбросам парниковых газов.
Ключевое обязательство Первоначальной стратегии, принятой в 2018 году, заключается в скорейшем отказе от выбросов парниковых газов от международного судоходства.
Для достижения этой цели потребуется внедрение технологических инноваций наряду с переходом на топливо с низким и нулевым содержанием углерода и/или альтернативные источники энергии. Такие изменения также требуют рассмотрения таких вопросов, как безопасность и регулирование, ценообразование и доступность инфраструктуры, выбросы в течение жизненного цикла, ограничения цепочки поставок и наличие любых препятствий для внедрения.
Имея это в виду, Отдел морской среды ИМО запустил проект, предусматривающий технический анализ, связанный с осуществимостью путей обезуглероживания судоходства.
Проект «Будущие виды топлива и технологии для низко- и нулевого углеродного судоходства» (Проект FFT) — это партнерский проект, реализуемый ИМО при финансовой поддержке Республики Корея. Ожидается, что он продлится до 2025 года и состоит из трех основных этапов:
- Исследование текущего и прогнозируемого глобального внедрения и распространения морских технологий и топлива с низким и нулевым выбросом углерода.
- Определение и поддержка стимулов и механизмов регулирования, включая вопросы безопасности и обучения, для содействия внедрению альтернативных видов топлива и технологий, включая среднесрочные и долгосрочные меры по сокращению выбросов.
- Содействие технологическому сотрудничеству — например, посредством пилотных проектов — и организация информационно-пропагандистской деятельности для укрепления взаимопонимания и сотрудничества между развитыми и развивающимися странами и мировой судоходной отраслью.
Готовность и доступность альтернативных источников энергии
В июне 2022 года 78-я сессия КЗМС отметила необходимость получения дополнительной информации для поддержки процесса пересмотра Первоначальной стратегии по выбросам парниковых газов.
С этой целью первая фаза проекта FFT включает оценку состояния готовности и доступности судовых технологий с низким и нулевым выбросом углерода и судового топлива.
В исследовании будет оцениваться спрос, а также развитие потенциала, связанное с технологиями с низким и нулевым выбросом углерода, а также оцениваться их коммерческая и технологическая готовность. Последний будет проанализирован с использованием трех сценариев возможных путей снижения выбросов СО2 к 2050 году:
- Первоначальный сценарий стратегии ИМО (ИМО)
- Сценарий чистых нулевых выбросов (NZE)
- Сценарий «Ноль к 2050 г.» (НОЛЬ)
Это исследование, которое должно продолжаться до июня 2023 года, финансируется трастовым фондом Voyage Together и механизмом добровольного многостороннего финансирования ИМО, трастовым фондом ТС по парниковым газам. Результаты будут доступны и могут использоваться для обсуждения целей сокращения выбросов парниковых газов в Пересмотренной стратегии ИМО по выбросам парниковых газов.
* «Проект будущего топлива и технологий для информирования об обновленной стратегии по выбросам парниковых газов», пресс-релиз Международной морской организации от 3 марта 2023 года.
Изображение вверху: Международная морская организация.
Соответствующее подключенное изображение входа на главную страницу: NOAA.
[ad_2]
Source