[ad_1]
Когда люди верят, что дверь закрывается — что у них осталось ограниченное количество времени, чтобы насладиться чем-то, например, ужином вне дома или путешествием, — они тяготеют к комфорту чего-то знакомого, а не к волнению чего-то нового, согласно исследованию, опубликованному Американская психологическая ассоциация.
В ходе восьми экспериментов, в которых приняли участие почти 6000 человек, исследователи выясняли, предпочитают ли люди новые захватывающие впечатления, такие как посещение нового ресторана, или знакомые, такие как возвращение в старый любимый ресторан, и меняются ли эти предпочтения со временем. люди считают, что они уехали, чтобы получить подобный опыт.
Исследование было опубликовано в Журнал личности и социальной психологии.
Предыдущие исследования показали, что в среднем люди склонны выбирать новые и захватывающие впечатления, а не знакомые. Они скорее насладятся новым фильмом, чем пересмотрят уже просмотренный, например, при наличии равного доступа к обоим. Однако авторы исследования Эд О’Брайен, доктор философии, и Юдзи Кацумата Винет из Школы бизнеса им. Бута при Чикагском университете подозревают, что «воспринимаемые окончания» могут повлиять на этот выбор, подталкивая людей вернуться к значащему старому фавориту.
В первом эксперименте исследователи попросили 500 онлайн-участников и 663 студента колледжей и бизнес-школ прочитать гипотетические сценарии, в которых им был предоставлен выбор между новым опытом или знакомым, любимым — например, чтение нового романа или перечитывание старого. любимый город или посещение нового города вместо повторного посещения города, который они любили. Половину участников просто попросили сделать выбор, а другой половине предложили представить, что это их последний шанс на какое-то время отправиться в путешествие или прочитать роман. В целом во всех ситуациях участники групп «окончания» чаще выбирали знакомые действия по сравнению с участниками контрольных групп.
В следующей серии экспериментов исследователи перешли от гипотетических вопросов к изучению поведения людей в лаборатории и в реальных условиях. В одном, например, участникам сказали, что им дадут подарочную карту в ресторан и что подарочную карту необходимо использовать в следующем месяце. Затем половине участников было предложено подумать о том, как мало у них будет возможностей ходить в рестораны в следующем месяце, и о конкретных вещах, которые могут помешать им ходить в рестораны. Наконец, участников спросили, предпочтут ли они подарочную карту ресторану, в котором они уже побывали, или новому для них. В целом 67% участников в условии «окончание» предпочли подарочный сертификат знакомому ресторану по сравнению с 48% участников в контрольном условии.
Наконец, исследователи выяснили, почему воспринимаемые окончания подталкивают участников к знакомым вещам. Они обнаружили доказательства того, что это было не просто потому, что знакомые события были беспроигрышной ставкой, которую участники знали, что они получат удовольствие, но также и потому, что они с большей вероятностью находили эти знакомые вещи лично значимыми.
«Наши результаты раскрывают нюансы того, что люди на самом деле имеют в виду, когда заканчивают на высокой ноте», — сказал Уайнет. «Концовки, как правило, побуждают людей думать о том, что имеет для них личное значение. Людям нравится заканчивать что-то на осмысленной ноте, поскольку это обеспечивает психологическое завершение, и в большинстве случаев старые любимые вещи имеют больше смысла, чем захватывающая новизна».
«Исследование особенно интересно, потому что на первый взгляд оно противоречит идее списка желаний, в соответствии с которым люди стремятся к новизне — к вещам, которые они никогда не делали, но всегда хотели сделать — по мере приближения к концу жизни. — сказал О’Брайен. «Здесь мы обнаруживаем, что, по крайней мере, в этих более повседневных финальных контекстах люди на самом деле поступают наоборот. Они хотят закончить на высокой ноте, закончив на знакомой ноте».
Исследователи отметили, что полученные результаты могут помочь людям лучше структурировать свое время, чтобы максимизировать удовольствие от впечатлений, например, посещая старую любимую достопримечательность в последний, а не в первый день отпуска. Ритейлеры и маркетологи тоже могут воспользоваться преимуществом — кафе, которое должно закрыться на ремонт, может добавить в меню больше своих любимых блюд, а не пробовать новинки на продажу.
И, возможно, по мнению исследователей, такие психологические рамки могут быть полезны для решения более крупных социальных проблем. «Подталкивание людей к повторному потреблению путем подчеркивания окончаний и последних шансов может тонко стимулировать устойчивое потребление, сдерживая потери, которые неизбежно накапливаются в результате постоянного поиска новизны», — сказал Уайнет.
«Окончание на знакомой ноте: Воспринимаемые окончания мотивируют повторное потребление», Юдзи Кацумата Винет и Эд О’Брайен, доктор философии, Школа бизнеса Бута Чикагского университета. Журнал личности и социальной психологииопубликовано в Интернете 6 октября 2022 г.
КОНТАКТ: С Юдзи К. Винет можно связаться по адресу yuji.winet@chicagobooth.edu.
[ad_2]
Source