[ad_1]
По словам Джоанны Дрейк, заместителя генерального директора DG по исследованиям и инновациям (RTD), реализация европейского плана по борьбе с раком и миссии ЕС по борьбе с раком выйдет далеко за рамки исследований и инноваций для разработки новых решений и улучшения жизни европейцев.
Больше европейцев выживают после рака, чем когда-либо прежде, а те, кто страдает от этого заболевания, имеют более высокое качество жизни. Несмотря на существенные улучшения в снижении онкологического бремени, ожидается рост заболеваемости раком из-за старения населения, нездорового образа жизни, неблагоприятных факторов для здоровья, условий окружающей среды и труда.
Пандемия Covid-19 ухудшила ситуацию, приостановив или отложив регулярные программы скрининга, лечения и клинических испытаний. Это также выявило неравенство в доступе к здравоохранению из-за неравномерной географической доступности услуг и других проблем в системах здравоохранения. Эти разработки окажут долгосрочное влияние на профилактику рака и борьбу с ним.
Для борьбы с раком крайне важно обнаруживать и лечить его как можно раньше и точнее. Технологии меняют ландшафт лечения рака, открывая новые возможности — от цифровых медицинских карт до реальных данных о пациентах для исследовательских целей.
На горизонте есть хорошие новости. Миссия ЕС по борьбе с раком, запущенная в сентябре 2021 года, вместе с Европейским планом борьбы с раком, принятым в феврале 2021 года, направлена на улучшение жизни более 3 миллионов человек к 2030 году за счет профилактики и лечения, а также оказания помощи больным раком, включая их семьи, жить дольше и лучше.
Европейский план борьбы с раком является ключевым элементом Европейского союза здравоохранения, представленным президентом Европейской комиссии Урсулой фон дер Ляйен в ноябре 2020 года и призывающим к созданию более безопасного, устойчивого и лучше подготовленного Европейского союза. Он отражает политическую приверженность ЕС руководству стратегией, принятию мер против рака и не оставляет камня на камне.
В эксклюзивном интервью журналу Horizon Джоанна Дрейк, руководитель миссии ЕС по борьбе с раком и заместитель генерального директора Генерального директората по исследованиям и инновациям (DG RTD), рассказала о стремлении Европейской комиссии победить это заболевание.
Выдержки из интервью следуют.
Как Миссия ЕС по борьбе с раком улучшит диагностику и лечение рака для граждан Европы и устранит неравенство внутри и между государствами-членами?
Если мы посмотрим на то, что происходит в государствах-членах, мы увидим, что в настоящее время нет реального равенства в доступе к знаниям о раке или его профилактике, диагностике и лечении или качестве жизни больных раком и лиц, ухаживающих за ними. Итак, чего мы хотим, так это повышения уровня с помощью действий Раковой миссии.
Мы предлагаем, чтобы к 2023 году был разработан план федеративной цифровой платформы, поддерживаемой пациентами и выжившими после рака, для обмена реальными данными о состоянии здоровья. После полного ввода в эксплуатацию они могли получить доступ к практической информации о руководствах, клинических испытаниях, возможных побочных эффектах и индивидуальном уходе. Он также предоставит информацию о трансграничном медицинском обслуживании, психосоциальной и юридической поддержке, рекомендации по возвращению на работу, финансовые вопросы и юридические права человека, пережившего рак. Кроме того, ученые смогут получить доступ к этим агрегированным реальным данным о пациентах в исследовательских целях.
Во-вторых, мы начали с создания проекта базы данных, известной как платформа UNCAN.eu. Это также вопрос объединения данных, которые до сих пор не были объединены, но также включают данные из источников, не относящихся к сфере здравоохранения. Примеры включают данные географических наблюдений, воздействие климата и окружающей среды, а также информацию, касающуюся социальных наук. Размещая эти данные на платформе, исследователи могут получить к ним доступ и информировать лиц, принимающих решения, о любых предлагаемых мерах политики, которые необходимо предпринять.
Наш третий приоритет включает в себя работу над созданием к 2025 году Сети комплексных онкологических инфраструктур. Это цель, которая позволит повысить – по крайней мере, до определенного минимального уровня – предоставление информации и эффективность национальных онкологических инфраструктур, чтобы убедиться, что все европейские регионы в государствах-членах покрыты.
С точки зрения преодоления этого неравенства, какова будет роль Сети комплексных онкологических инфраструктур и Европейских справочных сетей по раку?
Они позволят ученым воспользоваться современной исследовательской инфраструктурой и принять участие в международных клинических исследованиях. Самое главное, создание этой сети принесет пользу больным раком, потому что в конечном итоге они получат лучший доступ к профилактике, скринингу, диагностике и лечению, а также улучшенные пути оказания помощи.
Европейские справочные сети также будут участвовать в разработке клинических исследований и путей лечения, которые, как мы полагаем, в конечном итоге приведут к выравниванию по европейской шкале онкологической инфраструктуры, лечения, профилактики, диагностики, анализа и качества жизни. Очевидно, что это требует тесного сотрудничества между Раковой миссией Horizon Europe, Европейским планом борьбы с раком, государствами-членами, а также регионами и местными сообществами, а также объединения различных уровней управления.
Как бы вы описали это пациенту или врачу?
То, что мы представляем себе, является чем-то, что обеспечивает высококачественную помощь и хорошие результаты исследований, которые формируют политику и ведут к улучшению доступа к помощи. Соответствующие министерства и структуры управления, которые уже созданы, будут управлять обширной сетью онкологических инфраструктур в государствах-членах, которые обмениваются данными между собой.
Сеть предоставит доступ исследователям, которые получат представление о политике, уходе, профилактических мерах и инструментах, необходимых любому государству-члену или даже пациентам для поиска более полной информации об их состоянии или о том, где были установлены передовые методы.
Но, в конце концов, вам нужна действительно объединенная структура, которая работает гораздо теснее, чем сейчас. Уже проводится много обменов и конференций, а также оперативного сотрудничества, но это будет более заметным и организованным, чтобы позволить пациенту быть более информированным на европейском уровне (например, трансграничное здравоохранение), а не только на местном, региональном или национальном уровне.
Я считаю, что со временем это также может перерасти в более тесное сотрудничество в области политики в области здравоохранения, что с большим успехом было вызвано Covid-19 между государствами-членами. Посмотрите на программу вакцинации! Это не произошло бы так быстро, если бы органы здравоохранения и исследовательские сообщества не сотрудничали очень тесно на европейском уровне.
Как Миссия ЕС по борьбе с раком и Европейский план по борьбе с раком укрепят исследовательские усилия ЕС и послужат основой для будущей политики?
Вы не можете сообщить только с политиками. Вам также необходимо мобилизовать поддержку и финансовые ресурсы. Нам необходимо более активное сочетание существующих правовых инструментов и программ финансирования, чтобы добиться лучших результатов для больных раком и тех, кто находится в группе риска или живет без рака. Итак, теперь мы создаем строительные блоки с помощью Миссии и Плана борьбы с раком Европы, которые призваны дополнять друг друга.
Это также включает использование финансовых стимулов и поощрений через различные правовые инструменты в учреждениях ЕС, чтобы помочь государствам-членам проводить свои собственные программы. Это помимо финансирования из европейского бюджета поможет мобилизовать еще большую финансовую поддержку тому, что можно считать европейской инициативой по созданию добавленной стоимости в Европе.
Сделать это можно как за государственные деньги, так и за счет частных инвестиций в инновации и стартапы с готовыми рыночными решениями и за счет исследований внедрения. Это могут быть исследования программ первичной профилактики, которые затем могут привлечь дополнительные инвестиции для других программ исследований и инноваций, которые могут способствовать диагностике, уходу и повышению качества жизни. Например, программа скрининга с учетом риска, использующая более дешевую и быструю технологию скрининга, которая может быть нацелена на регионы с ограниченными ресурсами, или, с другой стороны, новые и адаптированные решения паллиативной помощи в конце жизни для больных раком на поздних стадиях.
Нам необходимо стимулировать еще более тесное, совместное сотрудничество между исследовательскими министерствами, министерствами здравоохранения и заинтересованными сторонами, исследователями, новаторами и политиками. Если мы сможем это сделать, Европа будет выглядеть как регион, где имеет смысл вкладывать деньги, в том числе частные деньги, чтобы эти инновационные решения, а в некоторых случаях уже существующие технологии можно было сделать доступными и более дешевыми для тех регионов с ограниченными ресурсами.
Пандемия Covid-19 оказала негативное влияние на деятельность по борьбе с раком, как Миссия по борьбе с раком наверстает упущенное?
Я согласен с тем, что Covid-19 оказал негативное влияние на борьбу с раком во всех государствах-членах, будь то профилактика, скрининг, выявление, лечение или уход, но он также усугубил неравенство в отношении здоровья. Фактически, в 2020 году количество диагнозов рака сократилось на 40%, при этом не диагностировано более 1 миллиона случаев. Ученые прогнозируют, что в ближайшие годы будет увеличиваться число диагностируемых опухолей на поздних стадиях, что снизит шансы на выживание, повлияет на качество жизни и увеличит расходы системы здравоохранения.
Так чем же поможет Раковая миссия? Во-первых, это теперь обозначено как истинно европейская цель, и мы знаем, что президент фон дер Ляйен уделяет ей свое личное внимание. Во-вторых, такой высокий статус повысит информированность и осведомленность о факторах риска и симптомах рака, побуждая людей посещать программы профилактики рака.
Миссия поддерживает решения для домашнего скрининга, такие как самодиагностика рака шейки матки и колоректального рака. Он также поддерживает проекты клинических испытаний, которые требуют от пациентов меньшего количества поездок, плюс лекарства и последующее наблюдение на дому, а также различные пути оказания помощи.
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях.
Связанный
[ad_2]
Source