[ad_1]
Термин «метавселенная» в последние годы вошел в лексикон поп-культуры, во многом благодаря Facebook, но сама идея не нова.
С конца 1970-х и начала 1980-х годов многие представители технологического сообщества представляли будущее состояние Интернета под названием «метавселенная».
В своем киберпанк-романе 1992 года «Снежная катастрофа» писатель-фантаст Нил Стивенсон использовал термин «метавселенная» для описания трехмерного виртуального мира, в котором люди, представленные в виде аватаров, могут взаимодействовать друг с другом и агентами с искусственным интеллектом.
Несмотря на то, что полное видение метавселенной по-прежнему трудно определить, оно кажется фантастическим и до него еще десятилетия, некоторые фрагменты стали казаться очень реальными.
При такого рода изменениях его дуга настолько длинна и непредсказуема, насколько прибыльным является его конечное состояние.
Если Интернет двухмерен — текст и изображения на плоских экранах — метавселенная считается трехмерной и мультисенсорной.
Но что такое метавселенная и что она означает для повседневной жизни? Penn Today попросила Сару Хаммер, управляющего директора Центра инноваций в области финансов Стивенса в Уортонской школе, поделиться пятью ключевыми выводами о метавселенной.
метавселенная – это…
Унифицированное и интероперабельное виртуальное пространство, в котором пользователи могут взаимодействовать друг с другом и с трехмерной цифровой средой с помощью технологий.
Метавселенная не совсем нова — это расширение текущих технологических инноваций в виртуальной реальности (VR).
Основная технология метавселенной называется расширенной реальностью (XR) и включает в себя виртуальную реальность, а также дополненную реальность (AR) и смешанную реальность (MR). По сути, метавселенная — это продукт или услуга с основными атрибутами, включая синхронность и интероперабельность.
Важно отметить, что метавселенная и блокчейн — это не одно и то же. Метавселенная не обязательно должна быть построена на технологии блокчейн.
Однако функции и транзакции, проводимые в метавселенной, требуют высокого уровня безопасности и скорости, которые лучше всего могут быть достигнуты с помощью блокчейна.
Метавселенная может включать блокчейн в свою технологию и криптоактивы, например, используя невзаимозаменяемые токены (NFT) для аутентификации доказательства владения цифровыми активами как в виртуальном, так и в физическом мире.
Компании уже используют метавселенную в видеоиграх, спорте и моде.
Игровая индустрия уже использует метавселенную, чтобы пользователи могли взаимодействовать друг с другом и с цифровой средой.
В течение некоторого времени игры в виртуальной реальности были доступны в виде отдельного приложения, которое можно установить на настольный компьютер, устройство виртуальной реальности или мобильный телефон, чтобы участвовать в видеоиграх.
Используя передовое аппаратное и программное обеспечение для взаимодействия человека с компьютером, игровой опыт теперь может отображаться в метавселенной виртуальной реальности 3D, которую можно просматривать на 360 °.
Эта технология может соединять несколько игр в единую интероперабельную среду для пользователей, и пользователи могут перемещаться с одними и теми же игроками в нескольких физических пространствах.
Метавселенная может добавить в игры ряд функций: Опыт может стать более гибким, когда пользователи будут создавать свой собственный контент и создавать подигры внутри игры.
Многопользовательские игры могут приобретать дополнительные измерения, поскольку игроки могут приглашать друзей из реального мира присоединиться к другим игрокам и взаимодействовать с ними.
Совместимая технология также может позволить пользователям переносить цифровые активы между играми. Более того, технология может использовать как дополненную, так и смешанную реальность, чтобы пользователи могли беспрепятственно переключаться между технологиями.
Некоторые игровые компании, такие как Decentraland, Sandbox, Epic Games и Meta, уже используют метавселенную.
Учитывая эти особенности, вполне логично, что спортивная индустрия также движется в метавселенную. Метавселенная может улучшить впечатления от просмотра спортивных передач за счет иммерсивных возможностей.
Вместо того, чтобы просто наблюдать за игрой команды на экране, зрители могут виртуально присутствовать при игре. Технология может также изменить то, как люди занимаются спортом.
Возьмем, к примеру, бокс: люди могут прыгнуть на боксерский ринг, чтобы сразиться с противником, созданным компьютером. Также могут быть интегрированы технологии мультипросмотра и одновременного воспроизведения, что открывает новые возможности для звезд спорта и болельщиков.
Третья область, в которую метавселенная проникает в индустрию, — это мода. Ralph Lauren, Gucci, Tommy Hilfiger, Nike и Fendi запустили инициативы в метавселенной.
Например, Balenciaga выпустила коллекцию Fortnite, игры, в которой представлены персонажи в толстовках, которые можно купить за виртуальную валюту игры.
Новые модные бренды также входят в метавселенную, а некоторые дизайнеры запускают настраиваемые аватары. Покупатели могут быть заинтересованы в этой цифровой моде из-за ее художественной ценности, потому что они считают, что она может вырасти в цене, и потому что они хотели бы продемонстрировать ее другим.
NFT — следующая технология, которая будет интегрирована в метавселенную.
Как уже упоминалось, метавселенная может быть построена на технологии блокчейн, а функции и транзакции в метавселенной требуют высокого уровня безопасности и скорости.
Например, интероперабельная технология видеоигр позволяет пользователям переносить цифровые активы между играми — видеоигры web3 уже поддерживают эту функцию, используя NFT.
Например, видеоигра Sandbox metaverse основана на созданных пользователями NFT, которые можно приобрести и включить в виртуальный мир.
В спорте NFT также могут использоваться для аутентификации участия в виртуальных командах или лигах. Что касается моды, то некоторые коллекции одежды, показанные в метавселенной, присоединяются к NFT, как это было на показе Dolce & Gabbana Alta Moda в сентябре прошлого года.
На очереди недвижимость и электронная коммерция
Стремление купить недвижимость в метавселенной было вызвано объявлением Facebook от 28 октября о том, что он переименовывается в Meta, чтобы сосредоточиться на метавселенной.
Продажи виртуальной недвижимости в ноябре выросли в девять раз, до 133 миллионов долларов, при этом в продажах преобладали Sandbox, Decentraland, Cryptovoxels и Somnium.
В общей сложности в 2021 году продажи недвижимости в метавселенной превысили 500 миллионов долларов. По оценкам BrandEssence Market Research, рынок недвижимости метавселенной будет расти в среднем на 31% в год с 2022 по 2028 год.
В то же время остается много вопросов об оценке, устойчивости и долгосрочных перспективах недвижимости в метавселенной.
Метавселенная также значительно повлияет на электронную коммерцию, потенциально предлагая покупателям более персонализированный опыт покупок.
Онлайн-покупатели могут иметь возможность взаимодействовать с продуктами, используя свои аватары, а также взаимодействовать с другими пользователями. Кроме того, клиенты могут иметь возможность индивидуально оформлять свои продукты в цифровых магазинах. В целом, метавселенная может обеспечить более захватывающий опыт покупок.
Метавселенная может иметь более широкое влияние на образование, окружающую среду, здравоохранение и разнообразие.
Существует реальная возможность использовать технологию XR для расширения разнообразия и глобальной перспективы в образовании.
Во время пандемии мы видели, как школы переходят на виртуальные классы, и при этом им было легче привлекать преподавателей со всего мира.
Метавселенная может ускорить эту возможность, предоставляя учащимся более широкую перспективу. Например, класс, изучающий технологию мобильных платежей в Африке, может погрузиться в разговор с предпринимателями в Кении.
Существует также потенциальная возможность уменьшить наш углеродный след за счет использования метавселенной.
Хотя, несомненно, ничто не заменит физические путешествия, метавселенная может позволить людям посещать конференции, где воздействие личного присутствия на окружающую среду обременительно.
По крайней мере, метавселенная дает организациям еще один вариант для рассмотрения, когда они взвешивают влияние своей деятельности на климат. Аналогичным образом, деловые путешественники могут взвесить возможность виртуального посещения встречи, используя расширенную метавселенную.
Технология XR также может улучшить здравоохранение. Физиотерапия и реабилитация уже происходят в метавселенной.
Метавселенная может еще больше расширить сферу здравоохранения за счет улучшения виртуальных офисов, в которых проводятся телемедицинские консультации.
В области медицинского образования некоторые компании теперь предлагают цифровые медицинские библиотеки, компьютерные лаборатории и виртуальные хирургические обучающие платформы. Технология XR также может использоваться для улучшения медицинских процедур с помощью роботов.
Наконец, метавселенная может повлиять на разнообразие и инклюзивность. Это сложная тема, но она заслуживает внимания.
Например, цифровые миры должны будут учитывать пол, расу, культуру, инвалидность и многое другое.
Метавселенная потенциально может создавать более разнообразные виртуальные среды и улучшать общее обучение.
В то же время очень важно признать, что многие приложения метавселенной все еще новы, и остаются важные соображения относительно технологии, включая осуществимость, конфиденциальность информации и безопасность пользователей.
Автор Ди Патель.
[ad_2]
Source