В выводе, который бросает вызов общепринятому мнению о надежности электромобилей, британские исследователи обнаружили, что современные автомобили на аккумуляторных батареях не только соответствуют, но и превосходят традиционные автомобили по долговечности. Всестороннее исследование, анализирующее почти 300 миллионов проверок транспортных средств, показывает, что новейшие электромобили достигают среднего срока службы 18,4 года и могут проехать до 124 000 миль, что превышает долговечность обычных бензиновых автомобилей.
Исследование, опубликованное сегодня в Nature Energy, основано на беспрецедентном наборе данных протоколов испытаний Министерства транспорта Великобритании (MOT) с 2005 по 2022 год, предоставляя самый подробный на сегодняшний день анализ показателей выживаемости транспортных средств с различными типами питания.
Хотя ранние электромобили показали более низкую надежность, чем их бензиновые аналоги, быстрый технический прогресс изменил их долговечность. Исследование показало, что каждое новое поколение аккумуляторных электромобилей (BEV) демонстрирует 12%-ное повышение надежности по сравнению со скромным ростом на 6,7% для бензиновых и 1,9% для дизельных автомобилей.
Доктор Вьет Нгуен-Тьен из Лондонской школы экономики, соавтор исследования, отметил: «Наши результаты дают критически важное представление о сроке службы и воздействии электромобилей на окружающую среду. Электромобили с аккумуляторными батареями — это уже не просто нишевый вариант, а жизнеспособная и устойчивая альтернатива традиционным автомобилям — значительный шаг на пути к достижению будущего с нулевым выбросом углерода».
Анализ выявил значительные различия в сроке службы у разных производителей. Tesla стала лидером среди электромобилей, а Skoda и Audi возглавили рейтинги дизельных и бензиновых автомобилей соответственно.
Экологические последствия особенно значительны. Производство электромобилей требует в шесть раз больше критически важных минералов, чем обычных автомобилей, и наносит на 50% больше вреда окружающей среде в процессе производства. Однако эти первоначальные экологические издержки все больше компенсируются более длительным сроком службы автомобилей в сочетании с нулевыми выбросами выхлопных газов.
Профессор Роберт Эллиотт из Бирмингемского университета, другой соавтор, подчеркнул: «Электромобили с аккумуляторными батареями предлагают значительные экологические преимущества, особенно по мере того, как Европа переходит на более возобновляемую энергетическую смесь. Несмотря на более высокие первоначальные выбросы при производстве, долговечный электромобиль может быстро компенсировать свой углеродный след, способствуя борьбе с изменением климата, что делает его более устойчивым долгосрочным вариантом».
Исследовательская группа, представляющая учреждения из Великобритании, Швейцарии и США, обнаружила, что электромобили оказываются особенно устойчивыми при интенсивном использовании. В то время как традиционные автомобили демонстрируют более высокие показатели отказов при большем пробеге, электромобили демонстрируют только 2,5%-ное увеличение риска отказов на дополнительную ежедневную милю по сравнению с 8,4% для бензиновых автомобилей.
Однако исследование признает потенциальные проблемы впереди. Расходы на замену аккумуляторов, которые в настоящее время составляют от 4000 до более 10 000 долларов, могут повлиять на долгосрочные решения о владении. Исследователи также отмечают важность разработки надежной инфраструктуры переработки аккумуляторов для полной реализации экологических преимуществ продленного срока службы электромобилей.
Эти результаты получены в решающий момент, когда правительства по всему миру стремятся к более широкому внедрению электромобилей. Продемонстрированная долговечность современных электромобилей не только подтверждает эти политические направления, но и предоставляет ценные данные для менеджеров автопарков и потребителей, делающих долгосрочные инвестиции в транспортные средства.
Беспрецедентный масштаб исследования — изучение около 30 миллионов транспортных средств с помощью почти 300 миллионов записей осмотров — предоставляет самые статистически надежные доказательства на сегодняшний день повышения надежности электромобилей. Эти данные могут оказаться полезными для обновления оценок жизненного цикла и расчетов общей стоимости владения, которые информируют как о политических решениях, так и о выборе потребителей.
Поскольку технология электромобилей продолжает развиваться, исследователи предполагают, что будущие модели могут демонстрировать еще большие преимущества в долговечности, особенно по мере развития технологий аккумуляторов и усовершенствования производителями своих конструкций. Исследование предоставляет новую основу для оценки срока службы транспортных средств, которая может быть применена к новым технологиям в автомобильном секторе.